Дело­вая репу­та­ция в Интер­нет-про­стран­стве – при­о­ри­тет­ный, а зача­стую и един­ствен­ный нема­те­ри­аль­ный актив, кото­рым рас­по­ла­га­ет совре­мен­ная орга­ни­за­ция; она вли­я­ет на лояль­ность реаль­ных и потен­ци­аль­ных кли­ен­тов, на коли­че­ство и дина­ми­ку зака­зов, харак­тер парт­нер­ских свя­зей и проч. Управ­лять этим акти­вом в XXI веке бес­ко­неч­но слож­но, осо­бен­но, если речь идет об орга­ни­за­ци­ях, кото­рые осу­ществ­ля­ют боль­шую часть сво­их биз­нес-про­цес­сов в вир­ту­аль­ной среде.

Вир­ту­аль­ная биз­нес-сре­да – это как необо­зри­мый openspace-офис, где рабо­чие места отде­ля­ют про­зрач­ные пере­го­род­ки, работ­ни­ки – в тщет­ных попыт­ках сосре­до­то­чить­ся ста­ра­ют­ся выпол­нить план, а кли­ен­ты – пере­ме­ща­ясь от сто­ла к сто­лу с brand-таб­лич­ка­ми, выстав­лен­ны­ми в бес­ко­неч­ную ров­ную линию, и обрат­но, ищут «того един­ствен­но­го» испол­ни­те­ля, кото­рый смо­жет сде­лать всё быст­ро, каче­ствен­но и «за недо­ро­го»; в отдель­ных закры­тых каби­не­тах эта­жом выше сидят дирек­то­ра, кото­рым, веро­ят­но, нет дела до того, что про­ис­хо­дит вни­зу, заме­сти­те­ли дирек­то­ров, заме­сти­те­ли заме­сти­те­лей дирек­то­ров и так далее.

Одна­ко, в этом бес­ко­неч­ном кру­го­во­ро­те «спро­са» и «пред­ло­же­ния» есть и тре­тья сто­ро­на; мы назы­ва­ем их «серые кар­ди­на­лы». Они сто­ят в тем­ных углах, напо­до­бие неле­галь­ных ком­мер­сан­тов из 90‑х гг. с това­ром во внут­рен­них кар­ма­нах пла­ща, и залав­ли­вая сомне­ва­ю­ще­го­ся кли­ен­та, отго­ва­ри­ва­ет его о сдел­ки с «пло­хим» брен­дом-кон­ку­рен­том, пред­ла­гая свои услу­ги или услу­ги наняв­шей его ком­па­нии. Глав­ным ору­ди­ем «серо­го кар­ди­на­ла», таким обра­зом, ста­но­вит­ся «сло­во» – «отзыв».

Исто­рия пока­зы­ва­ет «серых кар­ди­на­лов», как людей, обя­за­тель­но обра­зо­ван­ных, со стра­те­ги­че­ским скла­дом ума, близ­ких к вла­сти, одна­ко, не име­ю­щих офи­ци­аль­но­го ста­ту­са, поло­же­ния на поле пуб­лич­ной вла­сти, одна­ко, обла­да­ю­щих колос­саль­ным вли­я­ни­ем на эту саму власть. Доста­точ­но вспом­нить отца Жозе­фа, Ливию Дру­зил­ла, кар­ди­на­ла Рише­лье. В XXI веке эту роль игра­ют feedback-хей­те­ры (от англ. «обрат­ная связь»; от англ. hate «нена­висть») – люди, зача­стую не име­ю­щие про­филь­но­го обра­зо­ва­ния, а лишь жела­ние допол­ни­тель­но­го зара­бот­ка и, как пра­ви­ло, кон­крет­ный пред­мет нена­ви­сти, о чем сви­де­тель­ству­ют мно­же­ствен­ные иссле­до­ва­ния в обла­сти пси­хо­ло­гии, социо­ло­гии, антро­по­ло­гии и дру­гих отрас­лей науч­но­го зна­ния. Одна­ко имен­но они в насто­я­щее вре­мя явля­ют­ся глав­ны­ми «выра­зи­те­ля­ми» все­в­до-обще­ствен­но­го мне­ния, оста­ю­щи­ми­ся «в тени».

Feedback-про­стран­ство, или про­ще гово­ря – пор­та­лы-отзо­ви­ки, пред­став­ля­ют собой неогра­ни­чен­ное даже вир­ту­аль­ны­ми рам­ка­ми инфор­ма­ци­он­ное поле, на кото­ром люди остав­ля­ют свои ком­мен­та­рии о сво­ем опы­те вза­и­мо­дей­ствия с тем или иным брен­дом, орга­ни­за­ци­ей, сооб­ще­ством, спе­ци­а­ли­стом по пово­ду при­об­ре­тен­ном това­ре, ока­зан­ной услу­ге или реа­ли­зо­ван­ной рабо­те. К сожа­ле­нию, трен­ды тако­вы, что вне зави­си­мо­сти от реаль­ной дело­вой репу­та­ции брен­да, боль­шая часть отзы­вов о нем будет иметь нега­тив­ный окрас. Тако­ва, во-пер­вых, пси­хо­ло­гия поку­па­те­ля, во-вто­рых, стра­те­гия недоб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции.

Нега­тив­ный отзыв – одно из глав­ных инду­стри­аль­ных ору­дий, кото­ры­ми поль­зу­ют­ся пред­ста­ви­те­ли всех без исклю­че­ния сфер, отрас­лей и направ­ле­ний биз­не­са, для мед­лен­но­го уни­что­же­ния сво­их кон­ку­рен­тов. В при­мер спо­со­ба более быст­ро­го мож­но при­ве­сти раз­лич­но­го рода кибе­р­ата­ки (DDos и дру­гие), одна­ко, к нему недоб­ро­со­вест­ные кон­ку­рен­ты при­бе­га­ют толь­ко исклю­чи­тель­ных слу­ча­ях, осо­бен­но, если суще­ству­ет угро­за моно­по­ли­за­ции рынка.

Мы, коман­да Науч­но-кон­суль­та­ци­он­но­го цен­тра DIP, хоро­шо с этим зна­ко­мы. В боль­шин­стве направ­ле­ний дея­тель­но­сти на рын­ке обра­зо­ва­тель­но-кон­суль­та­ци­он­ных услуг мы явля­ем­ся, если не моно­по­ли­ста­ми, то кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми оли­го­по­ли­ста­ми. Так, ни одна орга­ни­за­ция, ока­зы­вая подоб­ные услу­ги в стране, не зани­ма­ет­ся карьер­ным кон­суль­ти­ро­ва­ни­ем уче­ных, аспи­ран­тов, пре­по­да­ва­те­лей или под­го­тов­кой и пуб­ли­ка­ци­ей учеб­ных посо­бий и дру­гих учеб­ных про­ек­тов, сопро­вож­де­ни­ем офи­ци­аль­но­го рецен­зи­ро­ва­ния, соав­тор­ства или помо­щью в раз­ра­бот­ке рабо­та­ю­щих анти­кри­зис­ных пла­нов.

В силу дол­го­сроч­но­го успе­ха и роста наше­го Цен­тра, в послед­ние годы мы все чаще стал­ки­ва­ем­ся с «твор­че­ством» feedback-хей­те­ров и кибе­р­ата­ка­ми. Напри­мер, весь­ма попу­ляр­ным ком­мен­та­ри­ем в послед­нее вре­мя явля­ет­ся несо­от­вет­ствие заяв­ля­е­мо­го нами сро­ка при­сут­ствия на рын­ке (с 2001 г., т.е. уже более 20 лет) и дата­ми пуб­ли­ка­ции доменов.

Пояс­ня­ем: все наши доме­ны име­ют мно­го­лет­нюю исто­рию, одна­ко, неко­то­рые из них име­ют т.н. сплит-реди­рект (псев­до-дуб­ли­кат) с воз­мож­ны­ми напи­са­ни­я­ми оши­бок вро­де «diserinfo.com» с одной «s» и т.д. или на рус­ском язы­ке (в т.ч. с англий­ской бук­ви­цей). Такой «псев­до-дуб­ли­кат» не явля­ет­ся наме­рен­ным дей­стви­ем кон­ку­рен­тов, лишь клас­си­че­ским повто­ром, напо­до­бие ООО «Ромаш­ка». Исхо­дя из это­го, логич­но будет умо­за­клю­че­ние, что отзы­вы, остав­лен­ные на feedback-пор­та­лах, могут не отно­сит­ся к наше­му Цен­тру. В любом слу­чае, не нам ста­вить запя­тую в выра­же­нии «убрать нель­зя оставить».

Поэто­му, преж­де чем наби­рать в поис­ко­ви­ке «отзы­вы Мос­ков­ские дис­сер­та­ции» или «нега­тив­ные отзы­вы Мос­ков­ские дис­сер­та­ции», подай­те заяв­ку на инте­ре­су­ю­щую Вас кон­суль­та­ци­он­ную услу­гу – это быст­ро и бес­плат­но. Уве­ре­ны, мы най­дем общий язык, сде­лав Вам пред­ло­же­ние, от кото­ро­го будет невоз­мож­но отка­зать­ся и при­ве­дем аргу­мен­ты, кото­рые невоз­мож­но будет оспорить.

Научно-консультационный центр DIP – единственная организация, которая:

  • ока­зы­ва­ет пол­ный спектр кон­суль­та­тив­ных услуг для соис­ка­те­лей, аспи­ран­тов, уче­ных, пре­по­да­ва­те­лей, спе­ци­а­ли­стов раз­лич­ных сфер (в т.ч. не свя­зан­ных с нау­кой и обра­зо­ва­ни­ем) – от выбо­ра темы иссле­до­ва­ния до раз­ра­бот­ки стра­те­гии карьер­но­го роста;
  • защи­ща­ет инте­ре­сы сво­их заказ­чи­ков дого­во­ром с про­зрач­ны­ми усло­ви­я­ми, тре­бо­ва­ни­я­ми и кри­те­ри­я­ми сотруд­ни­че­ства, поло­же­ния кото­ро­го име­ют юри­ди­че­скую силу и согла­су­ют­ся с нор­ма­ми рос­сий­ско­го законодательства;
  • вза­и­мо­дей­ству­ет с авто­ра­ми, явля­ю­щи­ми­ся высо­ко ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в сво­ей обла­сти, име­ю­щи­ми опыт педа­го­ги­че­ской и науч­ной дея­тель­но­сти, сотруд­ни­ка­ми экс­перт­ных, ана­ли­ти­че­ских агентств, инно­ва­ци­он­ных и иссле­до­ва­тель­ских цен­тров, име­ю­щих непо­сред­ствен­ное пред­став­ле­ние о пред­ме­те сво­ей дея­тель­но­сти, а сле­до­ва­тель­но, ока­зы­ва­ю­щие каче­ствен­ные услу­ги заказчикам;
  • сотруд­ни­ча­ет с круп­ней­ши­ми ВУЗа­ми, науч­ны­ми жур­на­ла­ми и изда­тель­ства­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции и дру­гих стран, что дает воз­мож­ность не толь­ко ока­зать кон­суль­та­ци­он­ные, но и изда­тель­ские услу­ги, что мини­ми­зи­ру­ет рис­ки отка­за или кор­рек­ции при­ни­ма­ю­щей мате­ри­ал стороны;
  • про­фи­ли­ру­ет на нестан­дарт­ных услу­гах, вклю­чая офи­ци­аль­ное рецен­зи­ро­ва­ние, соав­тор­ство и проч.