Деловая репутация в Интернет-пространстве – приоритетный, а зачастую и единственный нематериальный актив, которым располагает современная организация; она влияет на лояльность реальных и потенциальных клиентов, на количество и динамику заказов, характер партнерских связей и проч. Управлять этим активом в XXI веке бесконечно сложно, особенно, если речь идет об организациях, которые осуществляют большую часть своих бизнес-процессов в виртуальной среде.

Виртуальная бизнес-среда – это как необозримый openspace-офис, где рабочие места отделяют прозрачные перегородки, работники – в тщетных попытках сосредоточиться стараются выполнить план, а клиенты – перемещаясь от стола к столу с brand-табличками, выставленными в бесконечную ровную линию, и обратно, ищут «того единственного» исполнителя, который сможет сделать всё быстро, качественно и «за недорого»; в отдельных закрытых кабинетах этажом выше сидят директора, которым, вероятно, нет дела до того, что происходит внизу, заместители директоров, заместители заместителей директоров и так далее.

Однако, в этом бесконечном круговороте «спроса» и «предложения» есть и третья сторона; мы называем их «серые кардиналы». Они стоят в темных углах, наподобие нелегальных коммерсантов из 90‑х гг. с товаром во внутренних карманах плаща, и залавливая сомневающегося клиента, отговаривает его о сделки с «плохим» брендом-конкурентом, предлагая свои услуги или услуги нанявшей его компании. Главным орудием «серого кардинала», таким образом, становится «слово» – «отзыв».

История показывает «серых кардиналов», как людей, обязательно образованных, со стратегическим складом ума, близких к власти, однако, не имеющих официального статуса, положения на поле публичной власти, однако, обладающих колоссальным влиянием на эту саму власть. Достаточно вспомнить отца Жозефа, Ливию Друзилла, кардинала Ришелье. В XXI веке эту роль играют feedback-хейтеры (от англ. «обратная связь»; от англ. hate «ненависть») – люди, зачастую не имеющие профильного образования, а лишь желание дополнительного заработка и, как правило, конкретный предмет ненависти, о чем свидетельствуют множественные исследования в области психологии, социологии, антропологии и других отраслей научного знания. Однако именно они в настоящее время являются главными «выразителями» всевдо-общественного мнения, остающимися «в тени».

Feedback-пространство, или проще говоря – порталы-отзовики, представляют собой неограниченное даже виртуальными рамками информационное поле, на котором люди оставляют свои комментарии о своем опыте взаимодействия с тем или иным брендом, организацией, сообществом, специалистом по поводу приобретенном товаре, оказанной услуге или реализованной работе. К сожалению, тренды таковы, что вне зависимости от реальной деловой репутации бренда, большая часть отзывов о нем будет иметь негативный окрас. Такова, во-первых, психология покупателя, во-вторых, стратегия недобросовестной конкуренции.

Негативный отзыв – одно из главных индустриальных орудий, которыми пользуются представители всех без исключения сфер, отраслей и направлений бизнеса, для медленного уничтожения своих конкурентов. В пример способа более быстрого можно привести различного рода кибератаки (DDos и другие), однако, к нему недобросовестные конкуренты прибегают только исключительных случаях, особенно, если существует угроза монополизации рынка.

Мы, команда Научно-консультационного центра DIP, хорошо с этим знакомы. В большинстве направлений деятельности на рынке образовательно-консультационных услуг мы являемся, если не монополистами, то конкурентоспособными олигополистами. Так, ни одна организация, оказывая подобные услуги в стране, не занимается карьерным консультированием ученых, аспирантов, преподавателей или подготовкой и публикацией учебных пособий и других учебных проектов, сопровождением официального рецензирования, соавторства или помощью в разработке работающих антикризисных планов.

В силу долгосрочного успеха и роста нашего Центра, в последние годы мы все чаще сталкиваемся с «творчеством» feedback-хейтеров и кибератаками. Например, весьма популярным комментарием в последнее время является несоответствие заявляемого нами срока присутствия на рынке (с 2001 г., т.е. уже более 20 лет) и датами публикации доменов.

Поясняем: все наши домены имеют многолетнюю историю, однако, некоторые из них имеют т.н. сплит-редирект (псевдо-дубликат) с возможными написаниями ошибок вроде «diserinfo.com» с одной «s» и т.д. или на русском языке (в т.ч. с английской буквицей). Такой «псевдо-дубликат» не является намеренным действием конкурентов, лишь классическим повтором, наподобие ООО «Ромашка». Исходя из этого, логично будет умозаключение, что отзывы, оставленные на feedback-порталах, могут не относится к нашему Центру. В любом случае, не нам ставить запятую в выражении «убрать нельзя оставить».

Поэтому, преж­де чем набирать в поисковике «отзывы Московские диссертации» или «негативные отзывы Московские диссертации», подайте заявку на интересующую Вас консультационную услугу – это быстро и бесплатно. Уверены, мы найдем общий язык, сделав Вам предложение, от которого будет невозможно отказаться и приведем аргументы, которые невозможно будет оспорить.

Научно-консультационный центр DIP – единственная организация, которая:

  • оказывает полный спектр консультативных услуг для соискателей, аспирантов, ученых, преподавателей, специалистов различных сфер (в т.ч. не связанных с наукой и образованием) – от выбора темы исследования до разработки стратегии карьерного роста;
  • защищает интересы своих заказчиков договором с прозрачными условиями, требованиями и критериями сотрудничества, положения которого имеют юридическую силу и согласуются с нормами российского законодательства;
  • взаимодействует с авторами, являющимися высоко квалифицированными специалистами в своей области, имеющими опыт педагогической и научной деятельности, сотрудниками экспертных, аналитических агентств, инновационных и исследовательских центров, имеющих непосредственное представление о предмете своей деятельности, а следовательно, оказывающие качественные услуги заказчикам;
  • сотрудничает с крупнейшими ВУЗами, научными журналами и издательствами Российской Федерации и других стран, что дает возможность не только оказать консультационные, но и издательские услуги, что минимизирует риски отказа или коррекции принимающей материал стороны;
  • профилирует на нестандартных услугах, включая официальное рецензирование, соавторство и проч.