Развитие памяти средствами дидактических и компьютерных игр

Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития памяти у старших дошкольников
1.1 Память как познавательный психический процесс
1.2 Особенности развития памяти
1.3 Игра как ведущий вид деятельности дошкольников
1.4 Дидактические и компьютерные игры как средство развития памяти у старших дошкольников
Глава 2. Организация и проведение исследования по выявлению влияния дидактических и компьютерных игр на развитие памяти старших дошкольников
2.1 Организация исследования. Контрольный эксперимент
2.2 Развитие памяти старших дошкольников средствами дидактических и компьютерных игр (формирующий эксперимент)
2.3 Констатирующий эксперимент. Интерпретация данных исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Старший дошкольный возраст
это возраст, когда ребенок наиболее стремительно развивается как физически, так и психически.
Главной отличительной чертой старшего дошкольного возраста является то, что этот период обеспечивает общее развитие, которое в дальнейшем будет служить фундаментом для приобретения специальных знаний и навыков, а также усвоения различных видов деятельности.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что особое значение в педагогическом процессе в старшем возрасте придается дидактической игре, которая позволяет ребёнку проявлять собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
В процессе дидактической игры ребенок приобретает те неоценимые навыки и умения, которые будут способствовать дальнейшему развитию, а также подготовке к школе.
На сегодняшний день разработано множество развивающих методик, базирующихся на дидактической игре, а в частности методики развития памяти, внимания, когнитивного развития ребенка. Также здесь стоит отметить то, что в последнее время дидактическая игра стала для ребенка намного занимательнее и интереснее благодаря внедрению в обучающий процесс инновационных технологий, таких как компьютерные дидактические игры, презентации, и пр.
Теоретической основой при написании данной курсовой работы послужили труды таких ученых, как Тихомирова, Л.Ф., Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б., Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Эльконин Д. Б., Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г., и др.
Предметом данной курсовой работы является процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста.
Объектом
развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и компьютерных игр.
Целью исследования является анализ влияния игровой деятельности на развитие памяти детей старшей возрастной группы детского сада.
Гипотеза исследования: предположим, что с помощью комплекса игровых дидактических занятий можно положительно повлиять на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты развития памяти у старших дошкольников;
-организовать и провести исследование по выявлению влияния дидактических и компьютерных игр на развитие памяти старших дошкольников.
В работе будут использованы следующие методы исследования:
-аналитические (теоретический анализ литературы, количественная обработка результатов исследования, количественный анализ материалов);
-эмпирические (констатирующий и формирующий эксперимент, наблюдение, сравнение, анкетный опрос).
Экспериментальной базой данного исследования стало государственное образовательное учреждение ГОУ – детский сад
2343, расположенный по адресу: г. Москва, Новокосинская ул., 15б, Москва, 111673
.
Выборка исследования – 20 детей в возрасте 7 лет (10 экспериментальная, 10 контрольная) группы, воспитанников подготовительной группы ГОУ – детский сад
2343.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.