Какие вопро­сы могут воз­ник­нуть у вас при напи­са­нии ста­тьи на рус­ском язы­ке, но вы не може­те най­ти гото­во­го тек­ста для пуб­ли­ка­ции в меж­ду­на­род­ном фор­ма­те? Здесь мы корот­ко рас­ска­жем о тре­бо­ва­ни­ях зару­беж­ных жур­на­лов к струк­ту­ре и содер­жа­нию статей.

  1. На пер­вой стра­ни­це раз­ме­щен под­за­го­ло­вок «Ста­тья», анно­та­ция и клю­че­вые слова.
  2. При этом текст ста­тьи дол­жен соот­вет­ство­вать обще­при­ня­той струк­ту­ре IMRa D, кото­рая отве­ча­ет на сле­ду­ю­щие вопросы:
  • Я: что вы / дру­гие сде­ла­ли? В чем при­чи­на этого.
  • С помо­щью каких мето­дов вы это сделали?
  • Резуль­та­ты: что вы нашли?
  • Обсуж­де­ние (выво­ды): Что это значит?
  1. Заго­товь­те иллю­стра­ции и таб­ли­цу, а так­же под­го­товь­те к печа­ти мате­ри­а­лы. И помни­те о том, что «циф­ра сто­ит тыся­чи слов». Наи­бо­лее эффек­тив­ный спо­соб пред­став­ле­ния ваших резуль­та­тов – это исполь­зо­ва­ние иллюстраций
  2. Опи­са­ние мето­дов. Этот под­раз­дел рас­ска­зы­ва­ет об изу­че­нии про­бле­мы и ее важ­но­сти Ста­тья долж­на содер­жать опи­са­ние ново­го спо­со­ба или мето­ди­ки, кото­рые вы предлагаете.
  3. Сфор­му­ли­руй­те их. В этом раз­де­ле мож­но най­ти ответ на вопрос «Что вы нашли?». Сле­до­ва­тель­но, необ­хо­ди­мо пред­ста­вить толь­ко репре­зен­та­тив­ные дан­ные ваше­го исследования.
  4. Исполь­зуй­те под­за­го­лов­ки, что­бы текст был лег­че читать­ся и вос­при­ни­мал­ся. Не забудь­те про­ну­ме­ро­вать эти под­раз­де­лы для удоб­ства внут­рен­них пере­крест­ных ссы­лок, но учи­ты­вай­те Руко­вод­ство издания
  5. Выво­ды. Объ­яс­ни­те суть резуль­та­тов. А это – самый важ­ный раз­дел ваше­го тек­ста Вам предо­став­ля­ет­ся воз­мож­ность «про­дать» свое иссле­до­ва­ние. Мно­гие ста­тьи откло­ня­ют­ся имен­но из-за сла­бых выво­дов и заклю­че­ния. Не сто­ит делать раз­дел с резуль­та­та­ми. Это срав­не­ние мож­но про­ве­сти и с опуб­ли­ко­ван­ны­ми резуль­та­та­ми кол­лег. Не сто­ит игно­ри­ро­вать чужие мате­ри­а­лы, про­ти­во­ре­ча­щие вашим убеж­де­ни­ям, необ­хо­ди­мо бороть­ся с ними и убе­дить чита­те­ля, что вы правы.
  6. Вам сле­ду­ет избе­гать заяв­ле­ний, кото­рые выхо­дят за рам­ки того, что мож­но под­твер­дить резуль­та­та­ми исследования.
  7. Запи­ши­те убе­ди­тель­ное вступ­ле­ние. В этом слу­чае вы смо­же­те убе­дить ауди­то­рию в необ­хо­ди­мо­сти вашей работы
  8. Запом­ни­те пра­ви­ло – нико­гда не исполь­зуй­те боль­ше слов, чем необ­хо­ди­мо Как гово­рят, крат­кость – сест­ра таланта
  9. Не забудь­те ука­зать цель ста­тьи и стра­те­гию исследования.
  10. Раз­де­лы не дуб­ли­руй­те Выде­ляй­те их и сле­ди­те, что­бы ста­тья логич­но пере­хо­ди­ла от одно­го раз­де­ла к другому.
  11. Напи­ши­те анно­та­цию. Повест­ву­ет­ся в анно­та­ции потен­ци­аль­ным чита­те­лям о том, что вам уда­лось сде­лать и какие выво­ды вы сде­ла­ли из сво­е­го иссле­до­ва­ния. Текст, кото­рый напи­сан в анно­та­ции и заго­лов­ке – это рекла­ма вашей ста­тьи Сде­лай­те их инте­рес­ны­ми и понятными

Рецен­зен­ты жур­на­ла обя­за­тель­но про­ве­рят, явля­ет­ся ли наиме­но­ва­ние кон­крет­ным и отра­жа­ет ли оно содер­жа­ние пуб­ли­ка­ции. Из-за это­го редак­то­ры не любят заго­лов­ки, кото­рые не несут в себе ника­ко­го смыс­ла или не отра­жа­ют пред­мет исследования.

Выбе­ре­те клю­че­вые сло­ва для индек­са­ции. Для индек­са­ции ста­тьи исполь­зу­ют­ся клю­че­вые сло­ва В ста­тье вы ука­зы­ва­е­те, что это ярлы­ки вашей ста­тьи. Избе­гай­те слов, кото­рые уже вклю­че­ны в заголовок

Напи­ши­те, пожа­луй­ста, ссыл­ки и лите­ра­тур­ные источ­ни­ки мак­си­маль­но кор­рект­ным обра­зом. Обыч­но, ссыл­ки содер­жат боль­ше оши­бок, чем в любой дру­гой части ста­тьи. Но имен­но эта про­бле­ма явля­ет­ся самой непри­ят­ной и вызы­ва­ет голов­ную боль у редак­то­ров. Запом­ни­те, что ссыл­ки в пра­виль­ном фор­ма­те – это ответ­ствен­ность авто­ра. Боль­шой труд для редак­то­ров. Сде­лай­те их рабо­ту лег­че, и они будут бла­го­дар­ны вам

И не бой­тесь обра­тить­ся за ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной помо­щью по адап­та­ци­ей и пуб­ли­ка­ци­ей ста­тей! Более 15 лет мы сотруд­ни­ча­ем с авто­ри­тет­ны­ми зару­беж­ны­ми изда­ни­я­ми и можем гаран­ти­ро­вать, что наша ста­тья будет опубликована.