В дан­ной рабо­те будет рас­смот­рен такой тип ака­де­ми­че­ской пуб­ли­ка­ции, как школь­ный учеб­ник. Мно­гие иссле­до­ва­те­ли еже­год­но выпус­ка­ют­ся жур­на­ла­ми и изда­ют­ся кни­ги, но нико­гда не заду­мы­ва­ют­ся о напи­са­нии учебника.

Зачем нужен учебник?

Мно­гие моло­дые пре­по­да­ва­те­ли часто разо­ча­ро­вы­ва­ют­ся из-за того, что по той дис­ци­плине кото­рая они пре­по­да­ют не хва­та­ет совре­мен­ной учеб­ной лите­ра­ту­ры. Быва­ет и такое, когда по какой-то теме учеб­ни­ка нет совсем. А поче­му бы не напи­сать свой соб­ствен­ный учеб­ник, кото­рый будет отве­чать всем тре­бо­ва­ни­ям и будет содер­жать самую важ­ную и новую информацию?

В отли­чие от пуб­ли­ка­ции ака­де­ми­че­ских моно­гра­фи­че­ских работ, пуб­ли­ка­ция учеб­ни­ков для сту­ден­тов может при­не­сти боль­шую финан­со­вую выго­ду авто­ру, если изда­тель­ство заклю­чит дого­вор на пуб­ли­ка­цию, или же если вуз захо­чет вклю­чить учеб­ник в спи­сок реко­мен­ду­е­мых книг и напе­ча­та­ет тираж для сво­ей библиотеки.
Конеч­но же, нет необ­хо­ди­мо­сти зани­мать­ся напи­са­ни­ем учеб­ни­ка в одиночку.

Одна­ко мно­гие изда­те­ли отда­ют пред­по­чте­ние тому, что­бы у учеб­ни­ков была коман­да из несколь­ких авто­ров, а не один автор. В этом заклю­ча­ет­ся при­чи­на того, что идеи, состав­ля­ю­щие содер­жа­ние учеб­ни­ка, явля­ют­ся не толь­ко интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­стью одно­го чело­ве­ка, но резуль­та­том глу­бо­ко­го изу­че­ния науч­ной обла­сти, и поэто­му чем боль­ше будет уче­ных, гото­вя­щих содер­жа­ние, — тем лучше.

Напри­мер, сов­мест­ная рабо­та рос­сий­ских и ино­стран­ных уче­ных помо­жет сде­лать кни­гу акту­аль­ной вдвойне и повы­сить продажи.

Кто может помочь в поиске издателя?

Поиск изда­те­ля учеб­ни­ка – это совсем дру­гое дело, чем поиск изда­те­ля моно­гра­фии. Необ­хо­ди­мо знать, какие ком­па­нии явля­ют­ся клю­че­вы­ми на этом рын­ке. И в этом слу­чае мы можем пред­ло­жить вам изда­тель­ство, кото­рое бы опуб­ли­ко­ва­ло ваш учеб­ник Можем помочь в напи­са­нии, редак­ти­ро­ва­нии, допол­не­нии ваше­го мате­ри­а­ла, пол­но­стью или по главам.

Что нужно знать о написании учебника?

Нач­ни­те с содер­жа­ния, составь­те тези­сы и основ­ные заго­ло­вок. Гла­вы необ­хо­ди­мо сде­лать крат­ки­ми по теме заго­лов­ка и вести от заго­лов­ка к заго­лов­ку в после­до­ва­тель­ном, вос­хо­дя­щем, линей­ном вос­хо­дя­щем формате,как про­цесс обучения

Заго­ло­вок дол­жен начи­нать­ся со слов «глав­ное», а в самом нача­ле каж­до­го ново­го абза­ца долж­на быть дана инфор­ма­ция о том, что после­ду­ет за ним. А вот в учеб­ни­ке по гла­вам мож­но остав­лять пере­ход­ные пред­ло­же­ния и под­дер­жи­вать целост­ность повест­во­ва­ния, что­бы учеб­ник читал­ся лег­ко без напряжения.

А если у вас есть боль­шой мате­ри­ал, кото­рый нуж­но опи­сать и выло­жить в виде учеб­ни­ка, то обра­щай­тесь к нам, мы вам поможем!