Венская конвенция

Содержание

Введение 3

Венская конвенция как основной источник внешнеторговых сделок 6
Понятие и применение внешнеторговых сделок 20
Споры внешнеторговых сделок 28
Характеристика Венской конвенции 36
Ограничения по внешнеторговым сделкам, связанные с Венской конвенцией 40
Взаимосвязь Венской конвенции и договора купли
·
продажи 48

Заключение 55
Список литературы 60

Введение

Торговые отношения
· это важнейшая сфера экономического сотрудничества государств. Основным источником международного торгового права являются торговые договоры, которые определяют международно-правовые принципы и условия торговли между странами. Торговые договоры, именуемые также договорами о торговле и мореплавании, о торгово-экономическом сотрудничестве и т.п., устанавливают правовой режим (обычно режим наибольшего благоприятствования), который стороны предоставляют друг другу. Предоставление режима наибольшего благоприятствования обычно касается таможенного обложения и оформления, налогообложения, а также правил, касающихся продажи, покупки, транспортировки, распределения и использования импортируемых товаров на внутреннем рынке.
В числе основополагающих факторов, определяющих взаимоотношения государств в международной торговой сфере лежит установление вида правового режима, применяемого к конкретному государству, его юридическим и физическим лицам.
Внешнеторговые сделки являются сделками, широко используемыми в хозяйственной деятельности среди российских предпринимателей. Главная особенность таких договоров, например договора поставки
· особый характер использования товара, являющегося его предметом.
Помимо национального гражданского права, международное право также регулирует хозяйственные отношения. Регулирует оно и вопросы поставки товаров. Но, следует отметить, что не всем правовым системам свойственно выделение в рамках гражданского права договора поставки как такового. Поэтому основополагающие международные акты, и прежде всего Венская конвенция ООН
·О договорах международной купли-продажи товаров
· от 11 апреля 1980 года, говорят о купле-продаже товаров. Это представляется оправданным, так как купля-продажа
· родовое понятие для договора поставки.
Венская конвенция применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах когда эти государства являются Договаривающимися Государствами или когда, согласно нормам международного частного права, применимо право Договаривающегося Государства. Под Договаривающимися Государствами Венская конвенция понимает страны
· участники Конвенции. Венская конвенция вступила в силу с 1 января 1988 года, а для России – с 1 сентября 1991 года.
Пункт 1 ст. 3 Венской конвенции прямо определяет, что договоры на поставку товаров, подлежащих изготовлению или производству, считаются договорами купли-продажи, если только сторона, заказывающая товары, не берет на себя обязательства поставить существенную часть материалов, необходимых для изготовления или производства таких товаров. Эта законодательная оговорка необходима как для теоретического понимания вопроса, так и для терминологии текста данной работы. В дальнейшем, где на основании международно-правовых актов будет употреблен термин
·купля-продажа
· будет иметься в виду именно поставка товаров на экспорт.
Целью данной дипломной работы, актуальной по своей сущности внешнеторгового характера предмета изучения, является рассмотрение основных положений относительно внешнеторговых сделок и относящиеся к ним нормы, содержащихся в Венской конвенции ООН 1980 года.
Исходя из цели работы, в ней будут решены следующие задачи:
рассмотрена Венская конвенция как основной источник внешнеторговых сделок;
приведено понятие и применение внешнеторговых сделок;
отображены споры внешнеторговых сделок;
дана характеристика Венской конвенции;
проведено исследование ограничений по внешнеторговым сделкам, связанные с Венской конвенцией;
исследована взаимосвязь Венской конвенции и договора купли
· продажи.

Венская конвенция как основной источник внешнеторговых сделок

Правовой режим международной торговой системы находится под определенным воздействием региональных экономических комиссий ООН, ГА ООН, других органов и учреждений ООН.
Именно ГА ООН приняла в 1974 году Хартию экономических прав и обязанностей государств, Декларацию о новом международном экономическом порядке. По решению ГА ООН, СБ ООН неоднократно предпринимались различные санкции экономического характера (ЮАР, Родезия, Ливия, Ирак).
Большое влияние на экономический правопорядок оказывают документы, принимаемые в рамках ОБСЕ, в частности Заключительный акт СБСЕ 1975 года.
Ряд этих вопросов попадает в сферу международной торговли через процессы унификации частноправовых норм внутригосударственного права. В 1966 году в качестве вспомогательного органа ГА ООН была создана Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), которая занимается унификацией и кодификацией норм в области торгового и международного торгового нрава, а также осуществляет работу по подготовке международных конвенции.
Заметное воздействие на правовой режим международной торговой системы оказала Конференция ООН по торговле и развитию. В условиях биполярной структуры международных отношений, фактически в противовес Генеральному соглашению о тарифах и торговле, исполнявшему под эгидой США и вне рамок ООН функции международной торговой организации, блок социалистических стран в союзе с развивающимися странами добивался решения вопроса о создании в ООН единого организационного аппарата по международной торговле.
Эта работа началась с резолюции ГА ООН 1707 (XVI) от 19.12.61 г. «Международная торговля как важнейший инструмент экономического развития» и завершилась резолюцией 1785 (XVII) от 8.12.62 г.