Особенности предприятий сфер туризма

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Общая характеристика планирования бизнеса на предприятиях туризма
1.1. Формирование туристского продукта – основная функция туроператора
1.2. Содержание планирования бизнеса и разработка замысла туристского продукта
1.3. Проектирование туристского продукта
Глава 2. Анализ деятельности и управления туристическим предприятием ООО «ХХХХХ»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ХХХХХ»
2.2 Анализ показателей финансового состояния ООО «ХХХХХ»
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «ХХХХХ»
Глава 3. Разработка комплекса продвижения услуг туристической фирмы ООО «ХХХХХ»
3.1. Инновационное управление как система управления развитием туристической фирмы ООО «ХХХХХ»
3.2. Рекомендации по совершенствованию личных продаж и по стимулированию сбыта турпродуктов
3.3. Воздействие внедрения рекомендаций на показатели экономической деятельности турфирмы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы. Туризм является одной из значимых сфер общественной жизни, поскольку представляет собой определенный сегмент системы социальной инфраструктуры. В условиях рыночной экономики бухгалтерский учет в туристических фирмах (как и в остальных хозяйствующих субъектах) используется как важнейший инструмент управления финансово-хозяйственной деятельностью. Так, в рамках финансового и налогового учета можно влиять на доходы, расходы и финансовые результаты предприятий сферы туризма. Организация туризма является серьезным экономическим фактором, приносящим в бюджет страны стабильный и регулярный доход. Гости из других стран (и их платежеспособность) способствуют пополнению государственного дохода, благодаря чему международный туризм называется туризмом активным. Или же напротив, выезд большого количества туристов из страны проживания, гарантирует отток финансов, что называется туризмом пассивным. Динамизм и новизна изменений в данной сфере требуют переосмысления многих фундаментальных и прикладных проблем правоведения. В основном это касается туризма. Туризм в данный момент является одним из самых развивающихся типов организованного отдыха, вносящий большой вклад в сектор мировой экономики.
На сегодняшний день огромное значение имеет решение вопросов, которые вплотную связаны с тем, чтобы удовлетворять потребности туристов. В основном спорные ситуации связаны с неполнотой и противоречивостью существующих правовых норм, регулирующие турдеятельность, преобладающих в этой сфере организаций – ТО (туроператор) и ТА (турагент) , недостаточной разработанности понятийного аппарата, а в отдельных случаях – отсутствием правовых норм, регламентирующих взаимоотношения названных субъектов между собой и с туристами. Данное положение действующего законодательства нужно преодолевать, так как размер полученного дохода организациями осуществляющие турдеятельность непосредственно зависит от колличества и качества оказываемых ими услуг. Бурное развитие рынка туруслуг порождает необходимость разрешения правовых средств регулирования отношений в сфере туризма.
На современном этапе становления российской экономики и права большое значение приобретает решение вопросов связанных с правовым регулированием формирования тура и туристического пакета, защитой граждан при получении ими туристических услуг в процессе путешествия.
Основным гражданско-правовым инструментом, в рамках которого реализуются услуги, выступает договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию. Вышесказанное и актуализирует тему данного исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы правового регулирования туризма, в том числе вопросы формирования тура и турпакета, нашли отражение в трудах таких авторов, как: Батищев Е.А., Буньковский В.И., Вольвач Я.В., Козменко И.Д., Кравчук Р.В., Лошенюк И.Р., Лысикова О.В., Найденова Л.В., Ореховская Т.М., Семенихин В.В., Серединин И. Г., Соболева Е. А., Ткаченко Т.И., Школа И.Н. и др.
Объектом исследования выступает турфирма ООО «ХХХХХ» и особенности его деятельности.
Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере туризма, в том числе оказания туристских услуг.
Цель исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы рассмотреть особенности предприятий сфер туризма на примере ООО «ХХХХХ», также исследовать особенности управления туристическим предприятием и разработать предложения по совершенствованию управления и продвижению туристических услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
– рассмотреть формирование туристского продукта – основная функция туроператора;
– исследовать содержание планирования бизнеса и разработка замысла туристского продукта;
– изучить особенности проектирования туристского продукта;
– дать общую характеристику деятельности ООО «ХХХХХ»;
– рассмотреть анализ показателей финансового состояния ООО «ХХХХХ»;
– исследовать анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «ХХХХХ»;
– проанализировать инновационное управление как систему управления развитием туристической фирмы ООО «ХХХХХ»;
– дать рекомендации по совершенствованию личных продаж и по стимулированию сбыта турпродуктов;