Политическо – правовые взгляды Аристотеля

Содержание

Введение 3

Жизнь и творчество Аристотеля 5
2. Определение и состав государства в политическом учении Аристотеля 9
2. Многообразие форм политического устройства 10
4. Назначение государства 13
Главная задача правителей и модель «идеального государства» 15

Заключение 17
Список литературы 18

Введение

Уже в древних государствах Востока существует своя политическая идеология. Это
· теория божественного происхождения государства и культа верховного правителя.Наряду с теорией божественного происхождения власти в учениях Древнего мира зарождаются и основы политической философии, юриспруденции, складываются политико-социалогические подходы к политологическим изысканиям. Это, в первую очередь, касается Древней Греции и Рима.
Именно в Древней Греции сложилось и получило всестороннее развитие такое общественно-политическое образование, как полис, который одновременно был и городом-государством, олицетворяя собой гражданскую жизнь. От него, по существу, произошли все основные политические понятия: политика, политическое искусство, политическое знание, политическое управление и д.р.
Развитие политической мысли Древней Греции характеризуется рядом черт:
поиском идеальной модели государства, способной обеспечить справедливость и порядок;
рассмотрением политики как единственной формы цивилизованного бытия человека, предполагавшей нерасчлененность государства, общества и отдельного индивида;
отсутствием четкой границей между философией, этикой и политикой, что определило морализаторский, поучительный характер работ по политической проблематике;
ограниченным рационализмом политической мысли, обусловленным заметным влиянием религии.
Политические знания в античности существовали в философско-этической форме, поскольку все философы Древней Греции в той или иной мере касались вопросов власти, управления государством.
Однако наиболее существенный вклад в развитие политической мысли внесли древнегреческий философ Аристотель, написавший знаменитый трактат
·Политика
·
Целью моей работы является изучение политическо
· правовых взглядов Аристотеля .
Политические взгляды Аристотеля изложены в
·Политике
·, примыкающей к его
·Этике
·. Обе работы составляют единое целое. О политике и политических устройствах Аристотель говорит уже в
·Этике
·. В
·Политике
· же он опять возвращается к вопросу о добродетелях и рассматривает нравственные задачи политики и государства.
Жизнь и творчество Аристотеля

Аристотель – величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, «отец логики», ученик и решительный противник Платона. Он родился в 384 году до нашей эры в Стагире – городе на северо – западном побережье Эгейского моря. Его отец – Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Но сын не унаследовал должность отца. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в Афины, где становится учеником Платона. В его академии он пробыл до смерти учителя. По истечении 10 лет после смерти Платона Аристотель покидает Афины. Он много путешествует. Филипп Македонский приглашает философа для обучения Александра – своего сына. Александр Македонский любил Аристотеля и называл его своим «вторым отцом». Аристотель не был согласен с политикой Македонского и по истечении некоторого времени покинул его и вернулся в Афины. Здесь он создает свою школу, получившую название Линей, по имени храма Аполлона Линейского, вблизи которого и находилась эта школа. При школе был сад с галереями для прогулок ( peripatos ), и поскольку занятия проходили там, школа получила название «перипатической», а принадлежащие к ней стали называться «перипатетиками». Второй афинский период был временем окончательного оформления системы воззрения Аристотеля и подведения итогов. Не меньшее значение имело преподавание в Линее, привлекавшее многочисленных учеников. Смерть Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание в Афинах. Аристотель, известный ссвоими македонскими симпатиями, был обвинен в « безбожии » и изгнан. Философ вынужден был бежать в Халкиду на остров Эвбея, где у него было поместье. Летом 322 года он умер.
Вопрос о хронологической последовательности произведений Аристотеля чрезвычайно труден, поскольку они несут отпечаток разновременности. Однако, несомненно, что его более ранние произведения проникнуты платонизмом. Диалог
«Эвдем» или «О душе» содержит доказательства бессмертия души, сходные с аргументами Платона. Следуя Платону, он «провозглашает душу формой, и потому хвалит здесь тех, кто рассматривает ее как месторождение идей…» 1.
Другое крупное сочинение, дошедщее до нас в значительном числе фрагментов – «Протрептик» ( «Увещание» – в последствие распространенный жанр философских произведений, приглашающих к изучению философии и побуждающих к созерцанию жизни ). Аристотель, разделяя еще платоновскую теорию идей, высшим благом провозглашал «мышление». Это слово он употребляет в значении проникновения философского ума в высшую реальность – мир идей.
Лишь в сочинении «О философии», относимом некоторыми исследователями ко второму периода творчества Аристотеля, обнаруживаются существенные отклонения от платонизма. Так, он критикует теорию идей, сводя идеи к математическим числам. В этом же сочинении он писал о двойном происхождении веры в богов через вдохновения нисходящие на душу во сне, и через наблюдение упорядоченного движения светил. В своем произведении «Государство» Платон уподобил наш мир пещере, в которой сидят прикованные пленники, видящие перед собой лишь тени вещей, существующих в «подлинном» мире, то есть в мире идей. Узники ничего не знают о подлинном мире.