Ораторское искусство

содержание

“” Введение

1. “” Ораторское искусство
2. “” Античная риторика
3. “” Риторика средних веков и ее современные тенденции
4. русские судебные ораторы
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·..8

заключение “”
“” Список литературы
Введение

Ораторское искусство является древнейшим видом искусства. Бурные события последнего столетия, ожесточенная политическая борьба, способствовали дальнейшему развитию ораторского искусства и риторики. Появляются руководства по риторике, где излагаются основные правила ораторского искусства. Попытаемся выяснить в нашей работе, почему ораторскому искусству уделяется такое внимание и какоую роль это искусство играет в нашей жизни.
Руководитель, владеющий ораторским искусством, умеет пользоваться не только активной (моторной) речью, что составляет основу труда оратора в узкопрофессиональном понимании этого вида деятельности, но и пассивной (сенсорной) речью, т. е. обладать способностью воспринимать и оценивать аргументы своего оппонента. Докладчик, оратор также ощущает реакцию аудитории, но его речь, как правило, монолог, единое целое, редко прерываемое репликами. Руководитель же обычно ведет диалог, т. е. работает в интерактивном режиме, в постоянном общении с аудиторией. Речевой процесс в диалоге в психологическом отношении
· единое целое: когда человек говорит, он одновременно слышит, понимает и реагирует на реплики и мимику собеседника.

Ораторское искусство: понятие, содержание

«Поэтом рождаются, а оратором становятся»,
· эти слова Цицерона должны вдохновлять молодых менеджеров, слушающих с понятной завистью гладкую, логичную, хорошо аргументированную речь своего старшего коллеги. Владение правилами устной речи, законами логики, умение говорить коротко и четко совершенно необходимы руководителю.
Даже самый опытный оратор всегда готовится к публичному выступлению, продумывает его начало («эффект первых фраз»), целевое содержание речи и ее окончание. Самые остроумные экспромты, оригинальные речевые находки, как правило, обдумываются в тиши кабинета. В основе ораторского искусства лежат принципы риторики: подбор аргументов, их распределение в ходе логических доказательств, стиль и структура построения речи. Искусство красноречия, как и труд менеджера, обязано иметь в своей основе объективную и систематизированную информацию, одним из критериев красноречия является информационный аспект речи. Однако только информативность публичного выступления не дает желаемого эффекта, необходима еще и ее эмоциональная содержательность, что сближает позиции оратора и актера.
(Руководитель, владеющий ораторским искусством, умеет пользоваться не только активной (моторной) речью, что составляет основу труда оратора в узко-профессиональном понимании этого вида деятельности, но и пассивной (сенсорной) речью, т. е. обладать способностью воспринимать и оценивать аргументы своего оппонента. Докладчик, оратор также ощущает реакцию аудитории, но его речь, как правило, монолог, единое целое, редко прерываемое репликами. Руководитель же обычно ведет диалог, т. е. работает в интерактивном режиме, в постоянном общении с аудиторией. Речевой процесс в диалоге в психологическом отношении
· единое целое: когда человек говорит, он одновременно слышит, понимает и реагирует на реплики и мимику собеседника.
Античная риторика

Древняя Греция по справедливости считается родиной ораторского искусства. «Царицей искусств» называли античные греки риторику, настолько сильным было ее влияние на решение государственных дел, на формирование общественного мнения. Еще в Ш в. до н.э. в Греции, а немного позже и в Риме, стали формироваться риторские школы, в которых молодежь, готовясь к государственной службе и общественной деятельности, изучала риторику, логику, правоведение, философию, историю и литературу. Античные риторы владели не только искусством убеждения, но и умели своей речью доставлять слушателям удовольствие смелой и оригинальной мыслью, призывали их к добру, справедливости, выполнению гражданского, патриотического долга.
Высокое совершенство красноречия было достигнуто благодаря усилиям софистов, профессиональных ораторов и учителей философии и риторики. Софисты блестяще владели мастерством логических доказательств, искусством спора, исследовали философские проблемы познания и старались сблизить философию с риторикой.
Однако вскоре софистика в ущерб поиску искомой истины стала злоупотреблять словесной виртуозностью, преднамеренно нарушая законы логики. Софисты искусно использовали гибкость основных понятий, подменяли одно другим и стали культивировать «искусство» вводить в заблуждение, выдавая черное за белое.
Античная культура
· одна из самых ярких, удивительных страниц мировой цивилизации. Люди уже сотни лет восхищаются шедеврами античной архитектуры; в залах Лувра, Британского музея, Эрмитажа мы часами в немом восхищении любуемся божественными произведениями скульптуры и живописи, до сих пор театр Эсхила, Софокла, Еврипида трогает наши сердца. Античное ораторское искусство украшают бессмертные имена Демосфена, Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля, Цицерона, Тацита
· какое уникальное созвездие блистательных умов!
Риторика средних веков и ее современные тенденции

Вступив в новую эру, человечество стало постепенно забывать традиции античной риторики, но в V
·VI вв. появилась новая духовная и общественная сила
· христианство, а еще через столетие распространилась еще одна мировая религия
· ислам. Христианские и исламские проповедники дали новый импульс к возрождению искусства красноречия и наполнили его новым содержанием.
Монастыри, духовные семинарии и медресе (мусульманские высшие и средние школы) в Европе и Азии длительное время были практически единственными культурными центрами, хранителями древних рукописей, просветительскими и учебными организациями.