Народное представительство

Введение
Принцип народного представительства
Принципы народного представительства в Конституции Российской Федерации
Порядок выборов народных представителей в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Введение

Народ. Под этим термином в понимается исторически сложившееся единство населения данной страны. Народ
· это символ объединения всех граждан вокруг какой-либо идеи. Население Афин стало народом, когда объединилось в борьбе за демократию. Народ Рима обрел себя в республике («общем деле»). Народ Российской Федерации объединен вокруг принципов и ценностей, изложенных в преамбуле Конституции России. Политические функции народа: он является носителем народного суверенитета и источником государственной власти. Народный суверенитет означает, что народ сам определяет свою судьбу, независимо от других внешних или внутренних сил, и наделяет властью, или, выразимся высокопарно, благословляет на власть тех, кто ее непосредственно осуществляет внутри страны.
Народ осуществляет эти функции двумя юридическими способами: посредством референдумов, а также выборов главы государства и народных представителей (парламент). Эти способы четко выражают волю народа. И воля большинства трактуется как воля всего народа.
Как источник власти народ указан во многих конституциях демократических стран. Согласно преамбулам этих конституций именно народ принимает основной закон страны, и нормы этого закона освящены его авторитетом.
Однако народ может проявлять свою политическую волю и другими действиями: митингами, демонстрациями, кампаниями неповиновения властям, восстаниями и революциями. Право народа на восстание против тирана было признано еще древними греками. Его провозгласил и крупнейший идеолог либерализма Джон Локк. Все эти и другое выражения политических настроений парода можно суммировать в функции общественного мнения, или легитимации власти. Власть может считаться легитимной, если большинство населения относится к ее деятельности одобрительно или нейтрально. Легитимность власти
· это ее политический авторитет у парода, без чего эта власть не может быть ни сильной, ни стабильной, даже если она обладает большим репрессивным аппаратом.
Американские ученые Липсет и Истон, разработавшие понятие легитимности, связывали ее именно с отношением народа к власти. Липсет писал: «Если политическая система не может заручиться поддержкой всех слоев и классов общества, то ее стабильность оказывается под угрозой». Истон выражается еще определеннее, он считает легитимным то правительство, которое соответствует сложившимся в народе представлениям о справедливости и социальном назначении этого института.
В прошлом, до эпохи информационной революции, функция легитимации была прерывистой и непостоянной: от выборов до выборов или от одного общенационального конфликта к другому.
В настоящее время технические средства информации и связи дают возможность вести постоянное отслеживание общественного мнения по всем существенным проблемам деятельности властей. А это значит, что функция легитимации становится постоянной и непрерывной.
В учебной литературе мы можем встретить распространенное мнение, что признаком легитимности власти является также законность ее происхождения. Это мнение вызывает ряд сомнений, потому что не ясно, по каким законам судить о легитимности власти?
Если народ силой свергает тирана и устанавливает свою власть, она, безусловно, легитимна, но противоречит действующим законам тирана. В то же время и законная власть может утратить легитимность, как это было в последние годы абсолютизма во Франции и самодержавия в России.
Конечно, легитимная власть, как правило, законна, но все же эти два признака не всегда совпадают.
Наша работа, посвященная рассмотрению вопросов понятия «народное представительство» состоит из двух частей. В первой части рассматриваются вопросы принципа народного представительства и его отражение в конституционном праве зарубежных стран. Вторая часть посвящена рассмотрению народного представительства в конституционном праве Российской Федерации.
Принцип народного представительства
Принцип народного суверенитета заключается в том, что источником всей власти считается народ. Власть народа
· это и есть демократия в буквальном значении слова. Она осуществляется в представительной и непосредственной формах.
Представительная демократия, или, иначе говоря, представительное правление, осуществляется через государственные органы, избираемые народом. Выборные же государственные органы могут, в свою очередь, формировать иные государственные органы. Правовой статус общенациональных представительных органов (прежде всего парламентов), как правило, достаточно подробно определяется в конституциях. К институтам непосредственной (прямой) демократии относятся референдум (плебисцит), народная инициатива, так называемое прямое правление, осуществляемое на собраниях достигшими совершеннолетия жителями соответствующей территории, и др. Эти институты также обычно зафиксированы в конституциях.
Представительный характер власти означает, что парламент рассматривается как выразитель интересов и воли народа (нации), то есть всей совокупности граждан данного государства. Отсюда и такие его обозначения, как национальное или народное представительство.
Концепция национального (народного) представительства, сложившаяся еще в XVIII
·XIX веках, может быть изложена как совокупность следующих принципов:
1)национальное (народное) представительство учреждается конституцией;
2)нация (народ) как носитель суверенитета уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть (нередко в литературе указывается на уполномочие осуществлять суверенитет, но это по крайней мере неточно);
3)с этой целью нация (народ) избирает в парламент своих представителей
· депутатов, сенаторов и т.п.