Игра и когнитивное развитие детей младшего возраста

Введение
Глава 1 Теоретические основы исследования когнитивного развития детей младшего возраста
1.1 Игровая деятельность детей младшего возраста
1.2 Когнитивное развитие детей младшего возраста
1.3 Значение и особенности влияния игр на когнитивное развитие в раннем возрасте
2 Глава. Исследование когнитивного развития детей младшего возраста
2.1 Организация исследования. Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент. Анализ проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Младший возраст является возрастом наиболее стремительного физического, а также психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, которые будут необходимых человеку в течение всей последующей жизни, а также качеств и свойств, которые делают его человеком.
Главной отличительной чертой младшего возраста является то, что этот период обеспечивает общее развитие, которое в дальнейшем будет служить фундаментом для приобретения любых специальных знаний и навыков, а также усвоения различных видов деятельности.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что особое значение в педагогическом процессе в этом возрасте придается игре, которая позволяет ребёнку проявлять собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации детской жизни.
Игра для ребенка 3-4 лет это единственный способ познания действительности, способ примирения с пугающими его явлениями жизни, через игру происходит адаптация ребенка к окружающему миру, социализация его в обществе. Именно поэтому анализ особенностей игровой деятельности младших дошкольников показался нам особенно актуальной темой для исследования.
Теоретической основой при написании данной курсовой работы послужили труды таких ученых, как Тихомирова, Л.Ф., Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б., Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Эльконин Д. Б., Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г., и др.
Предметом данной курсовой работы является процесс когнитивного развития детей раннего возраста.
Объектом
игровая деятельность как средство когнитивного развития детей 3-4 лет.
Целью исследования является анализ влияния игровой деятельности на когнитивное развитие детей младшего возраста.
Гипотеза исследования: предположим, что уровень развития игровой деятельности напрямую взаимосвязан с развитием когнитивных способностей, таких как внимание, память, мышление и речь, воображение и восприятие, а также развитием познавательных эмоций у детей 3-4 лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть роль игровой деятельности в когнитивном развитии детей младшего возраста;
2.Провести диагностику когнитивных способностей и уровня развития игровой деятельности детей 3-4 лет;
3.По результатам проведенного исследования подтвердить либо опровергнуть поставленную гипотезу.
В работе будут использованы следующие метолы исследования:
-аналитические (теоретический анализ литературы, количественная обработка результатов исследования, количественный анализ материалов);
-эмпирические (констатирующий и формирующий эксперимент, наблюдение, сравнение, анкетный опрос).
Экспериментальной базой данного исследования стало государственное образовательное учреждение ДОУ
24 г. Москвы.
Выборка исследования – 10 детей, воспитанников младшей группы ДОУ
24, в возрасте от 3 до 4 лет.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.