Информационные технологии управления сферой ЖК

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЖКХ В РОССИИ
1.1 Направления реформирования современного ЖКХ России
1.2 Проблемы и пути решения в ЖКХ
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЕДИНЫХ РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИИ
2.1 Формирование единого информационного пространства
2.2 Опыт регионов внедрения информационных технологий в формировании Единых расчетных центров
2.3 Виды информационных технологий используемых в ЖКХ
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЖКХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) является одной из самых сложных отраслей для информатизации. Это связано не с трудностями создания технологических решений в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или с описанием процессов, а с “зареформированностью” отрасли, противоречивостью нормативной базы, уходом государства из большинства отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Государство ушло, не сформировав адекватной замены, а товарищества собственников жилья (ТСЖ) далеко не везде в состоянии справиться с возложенными на них обязанностями. В этих условиях попытки внедрения ИКТ-решений не в состоянии заменить отсутствующие правовые основания для тех или иных отношений между ТСЖ, управляющими компаниями, органами местного самоуправления, поставщиками услуг и др., прежде всего в части обязательств по раскрытию и предоставлению информации.
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве России существует множество проблем, которые обусловлены неэффективной системой управления и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями воды, энергии и других ресурсов. Отсюда следует, что управление эффективностью организации жилищно-коммунального является важной и приоритетной задачей государства.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические проблемы управления предприятием жилищно-коммунальным хозяйством нашли отражение в многочисленных научных работах, таких авторов как Безлюдов А.И., В.С. Боголюбов, А.Г. Воронин, Гутман В.Г., Жакиянов Г.Б., Лактионов В.М., Максимова Н.С., Матеюк В.И., Нефедов В.Н. и др.
Теоретические, методические и практические проблемы и необходимость развития информационных технологий ЖКХ определили выбор цели, объекта и предмета.
Объект исследования в работе информационных технологии, используемые в ЖКХ
Предмет исследования – особенности функционирования ИТ в ЖКХ.
Цель дипломной работы – разработать мероприятия по повышению эффективности использования ИТ в ЖКХ.
Задачи дипломной работы:
–  проанализировать проблемы и пути решения отрасли жилищно-коммунального хозяйства города;
–  изучить имеющиеся на рынке ИТ в ЖКХ.
–  Разработать мероприятия по повышению использования ИТ в ЖКХ.