Ценообразование

содержание

“1-1” Введение
1. Методология и механизмы ценообразования на продукцию корпорированного и некорпорированного бизнеса
2. Особенности ценообразования на рабочую силу
3. Ценообразование в системе интегрированного корпоративного бизнеса
4. Особенности ценообразования на капитальные блага и на капитал
Заключение
Список литературы

Введение

Цена товара, как денежное выражение стоимости осуществленных в процессе производства затрат, факторов и капитала в условиях переходной рыночной экономики, проявляется на операционных рынках товаропроизводителей под действием механизмов соотношения спроса и предложения на соответствующие товары и услуги. Это главная категория переходной рыночной экономики, она выполняет сложные функции: воспроизводства, учета, соизмерения затрат, стимулирования, распределения, информации, взаимодействия экономических систем и субъектов. В этой экономической клеточке переходной рыночной системы представлены все её проблемы, их объяснения на основе методологии и решения.
В работе не рассматриваются подробно ни функции цен, ни сложные теоретические проблемы ценообразования в условиях конкурентной и неконкурентной рыночной экономики. Мы лишь обосновываем некоторые, на наш взгляд, принципиальные различения, важные для понимания механизмов регуляции цен, их динамики, ценовых корректировок и особенностей методологии ценообразования, реализованные в целостной системе хозяйственных механизмов переходной рыночной экономики. А это представляет главную теоретическую и практическую проблему регулируемой рыночной экономики, поскольку в цене как в живой экономической клеточке, заложены все генетические особенности соответствующей рыночной системы.
На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства.
Реформирование ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.
При написании представленной работы преследовалась следующая цель: изучение существующей системы формирования цен, выявление основных проблем и определение путей преодоления данных проблем.

1. Методология и механизмы ценообразования на продукцию корпорированного и некорпорированного бизнеса

Необходимо отметить, что любой товар оказывает функциональные услуги его владельцу, потребителю своей потребительной стоимостью (функциональной полезностью). Тем, что он служит средством удовлетворения конкретной потребности. Покупатель, делая выбор товаров и принимая решения об их покупке или не покупке, сопоставляет предполагаемую ценность приобретаемых товаров и услуг с потребительной стоимостью находящихся в его распоряжении денег, воздействует тем самым на систему рыночного равновесия.
Вначале рассмотрим механизмы и условия установления равновесия на конкурентном рынке отдельного товара при данном доходе, данных потребностях и данных ценах на другие товары, и неизменных прочих условиях обмена. Это, конечно, очень нереальная ситуация, но любая теория начинается с рассмотрения упрощённых абстракций.
Введем следующие обозначения:
q
– объемы продаж

PD
– цена спроса

PS
– цена предложения

Equation.3
– цена равновесия

Equation.3
– уравнение спроса
(1)

Equation.3
– уравнение предложения,
(2)

Тогда условия равновесия на конкурентном рынке конкретного товара опишутся следующими соотношениями:
Equation.3
(3)

Equation.3.
(4)

На рис. 1 иллюстрируется механизм образования равновесной цены, на конкурентном рынке отдельного товара.
EMBED Word.Picture.8

Здесь c-d означает разрыв между предложением и спросом при высокой цене P1 (предложение превышает спрос). Эта высокая цена позволяет предприятиям с высокими предельными издержками (представлены кривой предложения SS) выходить на рынок данного товара. Отрезок n-m означает разрыв между возросшим спросом, обусловленным низкой ценой Р2, и понизившимися возможностями предложения. Треугольник Equation.3 представляет неоплаченную ренту потребителей, в условиях равновесия на рынке данного конкретного товара. Прямоугольник Equation.3 означает доход товаропроизводителей оплаченный потребителями.
Сдвиг кривой предложения в положении S
·S
·, вызванный монопольными воздействиями компаний или государства (например, вводящего акцизный налог) приведет: к установлению монопольной цены до уровня P3; сократит спрос на Equation.3; уменьшит ренту потребителей на величину Equation.3; обусловит чистые потери общества в размере соответстующем косоугольному треугольнику KLM. Сдвиг кривой спроса в положении D
·D
· будет означать увеличение доходов покупателей.
Таковы, в общепринятом понимании идеология и геометрия рыночного равновесия, излагаемые во всех учебниках по экономической теории рыночного обмена, предложенные ещё в конце 19 века Альфредом Маршаллом (1842-1924). К этому следует добавить, что кривая предложения SS интерпретируется как кривая предельных издержек конкурирующих друг с другом продавцов товаров и услуг, а кривая спроса DD – как кривая равных предельных полезностей товара и денег, для различных групп покупателей.
Цены находятся на своём естественном уровне только тогда, когда труд и капитал во всех отраслях экономики обеспечивают: нормальную заработную плату, нормальную прибыль, нормальный процент, нормальный дивиденд, нормальную ренту, то есть когда ценообразующие силы во всех отраслях и секторах экономики находятся в уравновешенном состоянии. Такого положения легко добиться в электронных версиях идеальной рыночной экономики. Но в практической жизни
· никогда.
Естественная цена любого товара
· это цена конкурентная.