Управление персоналом пожарной охраны

Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ
ПЕРСОНАЛОМ.
1.1.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
1.2.СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
ВЫВОДЫ.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА.
2.1. СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА.
2.2. ЗАДАЧА ОЦЕНКИ И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ПОЖАРНО – СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА
2.3. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПОЖАРНО – СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы исследования. Кардинальная смена общественно-политической системы и произошедшие за последние два десятилетия изменения в самом российском обществе потребовали переоценки многих фундаментальных ценностей. Этот процесс протекает болезненно из-за постепенного вытеснения на периферию доминировавших ранее идеалов, их столкновения с новыми ценностями, ориентированными на индивидуализм и прагматизм, на культуру «общества потребления».
Процесс смены ценностей затронул все сферы нашего общества, в том числе и сферу обеспечения национальной безопасности. Постепенное утверждение в общественном сознании прагматической системы ценностей привело к тому, что идеальный образ профессии сотрудника уступил место представлениям об «идеальном образе жизни», а пожарная охрана , ранее воспринимавшаяся как элитная и героическая, сейчас утратила свой романтический образ.
Размывание ценностных ориентиров, происходящее в обществе, неизбежно находит отражение в сознании и поведении сотрудников . Все большую роль при выборе профессии и типа образовательного учреждения для молодежи играют такие факторы, как гарантии трудоустройства, возможность хорошо зарабатывать и получить высокий социальный статус. Такие военно-профессиональные ценности, как сопричастность к защите людей, гордость за свою профессию, честь и достоинство утрачивают личностную значимость.
Между тем эффективность профессиональной деятельности в современном мире напрямую зависит от уровня развития личностно-профессиональных ценностей.
Анализ литературы по ценностно-ориентированному образованию показал, что проблема актуализации личностно-профессиональных ценностей на основе профессиональной адаптации разработана недостаточно, однако в различных областях знаний, в том числе в военной педагогике, уже накоплен значительный потенциал, для разработки теоретических и практических подходов к ее решению.
Вопросы, связанные с ценностными аспектами профессии, рассматривались в работах Г.А. Витольника, С.П. Галченко, А.В. Кравца, Л.В. Певеня, А.А. Протасова, В.А. Скрипай, С.С. Соловьева и других. Процесс формирования ценностных ориентаций сотрудников правоохранительных органов и силовых структур исследовали Н.А. Баранов, Е.В.Дермелева, В.С. Емец, В.Д. Карандашов, С.А. Чернов и другие.
Аксиологические аспекты высшего военного образования изучали А.В.Барабанщиков, В.И. Вдовюк, Г.И. Гапончук, В.П. Давыдов, В.П. Иванов, И.Н. Мельниченко, И.В. Муратов, А.П. Мурачева, В.А. Петрикас, П.В. Петрий, О.Х.-А. Рахимов, С.С. Соловьев и др.
Анализ профессионально важных качеств различных категорий сотрудников пожарной охраны , факторов и условий их формирования осуществлен в исследованиях А.В. Барабанщикова, Г.П. Выжлецова, В.П. Гаврищука, Е.Б. Гладкова, М.И. Дьяченко, В.С. Емеца, И.Я. Железняка, А.С. Кривенковой. Н.Я. Лепешкина, В.В. Неижмака, В.Д. Самойлова, И.Н. Смолякова, В.Е. Талынева, А.М. Ткаченко, В.А. Удалова и др.
Актуальность проблемы, ее научная и практическая значимость, недостаточная теоретическая разработанность, а также профессиональная сопричастность автора, обусловили выбор темы нашего исследования:
Объект исследования – процесс отбора и адаптации сотрудников пожарной охраны ХХХХХ .
Предмет исследования – условия актуализации формирования профессионально-важных качеств сотрудников пожарной охраны ХХХХХ на основе профессиональной адаптации.
Цель исследования – на основе анализа теоретических источников и практики выявить особенности формирования профессионально-важных качеств сотрудников пожарной охраны ХХХХХ на основе профессиональной адаптации.