Совершенствование кадрового менеджмента на предприятии (на примере ОАО «ХХХХХ»)

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кадрового менеджмента
1.1. Сущность кадрового менеджмента и его место в структуре управления предприятием
1.2. Кадровая политика как основа кадрового менеджмента на предприятии
1.3. Особенности кадрового менеджмента на предприятиях связи
Глава 2. Анализ кадрового менеджмента в ОАО «ХХХХХ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ХХХХХ»
2.2. Анализ и оценка кадрового состава ОАО «ХХХХХ»
2.3. Оценка технологий кадрового менеджмента ОАО «ХХХХХ»
Глава 3. Пути совершенствования кадрового менеджмента в ОАО «ХХХХХ»
3.1. Основные направления совершенствования кадрового менеджмента в ОАО «ХХХХХ»
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Современный мир бизнеса полон конкуренции, что заставляет организации постоянно изобретать что-то новое в своей деятельности, искать более простые и выгодные методы работы.
Главная роль в производстве продукции, товаров и предоставлении услуг отдается качеству. По качеству предоставляемого товара можно судить о репутации фирмы на рынке, о слаженности работы различных ее структур, о применении прогрессивных методов управления и о высокой компетентности персонала компании.
Многие организации уже несколько лет назад начали пересматривать и переосмысливать свои отношения с сотрудниками, закладывать новые принципы управления человеческими ресурсами. Лозунг «Люди
наш главный актив» звучит сейчас наиболее громко и часто. Результаты опроса менеджеров показали, что двумя самыми значимыми проблемами на пути реализации стратегии были дефицит сотрудников, способных ее реализовать, и неумение руководителей эффективно обучать персонал. Как ни банально это звучит, но для победы нужны две вещи
хороший план (стратегия) и хорошая команда. Наличие команды, реализующей поставленную цель, является, прежде всего, гарантией успешного выполнения утвержденного плана.
Как ни парадоксально это звучит, но кризис не отменил вопроса борьбы за таланты
именно сейчас есть уникальная возможность оторваться от конкурентов, используя возможность вовлечь в процесс по-настоящему талантливых людей. Как оказалось, сделать это непросто и поэтому наличие эффективной системы управления персоналом и постоянное ее совершенствование дает шанс всем сотрудникам быть успешными вместе с компанией «завтра». Такая политика
это хороший индикатор долгосрочности бизнеса компании.
Все вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является раскрытие теоретических основ управления персоналом, анализ управления персоналом на предприятии ОАО «ХХХХХ» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на данном предприятии.
Задачами дипломной работы являются:
Исследование значимости и сущности системы управления персоналом на предприятии
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «ХХХХХ»
Провести анализ существующей системы управления персоналом на предприятии ОАО «ХХХХХ»
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии ОАО «ХХХХХ».
Рассмотреть безопасность и экологичность проектных решений
Объектом исследования является открытое акционерное общество «ХХХХХ».
Предметом исследования выступает система управления персоналом на предприятии ОАО «ХХХХХ».
При написании дипломной работы были исследованы труды отечественных ученых, а именно Р.А.Белоусова, О.С.Виханского, М.Н.Кулапова, В.Н.Ярской, Л,В.Карташовой, А.Я.Кибанова, Е.Г.Молл, Ю.Г.Одегова, Т.О.Разумовой, Г.В.Слуцкого, Э.А.Уткина, Р.А.Фатхутдинова, и др.
Кроме того, информационной базой исследования послужили нормативно-законодательные акты; данные Росстат; научная, учебная и специальная литература; материалы практической деятельности предприятия ОАО «ХХХХХ»; методические указания по выполнению дипломной работы
Практическая значимость работы определяется эффективностью предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии ОАО «ХХХХХ».