Построение отношений с поставщиками

Оглавление
Введение
1. Нормативно-правовые, теоретические и методологические основы построения взаимоотношений с поставщиками
1.1. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений с поставщиками
1.2. Характеристика возможных типов взаимоотношений с поставщиками
1.3. Основные факторы, влияющие на выбор стратегии взаимоотношений с поставщиками
2. Оценка системы взаимоотношений с поставщиками ООО «Импульс»
2.1. Общая характеристика предприятия. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
2.2. Организация взаимоотношений с поставщиками на предприятии
2.3. Оценка эффективности системы взаимоотношений с поставщиками
3. Основные направления и рекомендации по совершенствованию взаимоотношений с поставщиками ООО «Импульс»
3.1. Проблемы и перспективы развития взаимоотношений с поставщиками на предприятии
3.2. Основные рекомендации по совершенствованию взаимоотношений с поставщиками
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых решений
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Одним из ключевых моментов организации финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия, вне зависимости от того, занимается ли оно производством продукции, или работает в сфере торговли, является организация взаимоотношений с поставщиками, так как от обеспеченности предприятия необходимыми ему ресурсами – материальными, товарными, финансовыми или информационными – зависит сама возможность его деятельности. При этом немаловажное значение имеет организация поставок – нужные ресурсы должны поступать на предприятие в необходимом ему объеме и в установленное время.
Однако предприятию не безразлично, по какой цене и на каких условиях будут поставлены необходимые ресурсы, в какой степени они будут соответствовать заявленным параметрам – от этого зависит эффективность деятельности самого предприятия, которое в качестве коммерческой организации свою предпринимательскую деятельность ориентирует на получение прибыли в максимально возможных при сложившихся экономических условиях размерах. В этом отношении качество используемых ресурсов и их цена оказывают непосредственное влияние не только на себестоимость готовой продукции или предлагаемых покупателям товаров, но и ценовая политика самого предприятия, так как рыночная цена товара формируется под воздействием множества экономических и не экономических факторов, но далеко не последнее место среди них занимают именно факторы качества используемых ресурсов, своевременность и полнота их поставки и, естественно, их цена.
Указанные выше показатели цены и себестоимости являются главными прибылеобразующими факторами и зависят от того уровня взаимоотношений с поставщиками, на который сумело выйти предприятие-покупатель. В частности, заключая с поставщиком долгосрочное соглашение, производя предварительную оплату, а иногда и просто строго выполняя договорные обязательства, можно добиться существенных скидок в цене, наличие проверенных временем поставщиков повышает надежность поставок и т.д.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность рассматриваемой темы, и в соответствии с этим, главной целью работы является исследование организации работы с поставщиками в условиях общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (ООО «Импульс» далее по тексту работы).
Предметом исследования являются взаимоотношения предприятия с поставщиками, а основной период исследования охватывает 2010 – 2012 годы.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие частные задачи:
Изучить нормативно-правовые, теоретические и методологические основы построения взаимоотношений с поставщиками;
Проанализировать современное состояние взаимоотношений с поставщиками на предприятии;
На основе проведенного исследования – определить основные направления совершенствования взаимоотношений с поставщиками и оценить экономическую эффективность предлагаемых решений.
Основными источниками информации при подготовке работы послужили:
Нормативно-правовые источники;
Учредительные и внутренние организационно-распорядительные документы предприятия;
Документы, так или иначе характеризующие организацию взаимоотношений с поставщиками;
Учебно-методическая литература.
При выполнении работы использовались методы логического и сравнительного анализа, методы исследования библиографических источников информации, методы экономического и финансового анализа, маркетингового анализа, прогнозных и плановых расчетов и т.д.