Концепция человеческих отношений Э. Мэйо

Содержание
Введение
Глава 1. Основные положения школы психологии и человеческих отношений
1.1. Предпосылки формирования школы «человеческих отношений»
1.2. Социальная эффективность управления персоналом
Глава 2. Концепция «человеческих отношений» Э. Мейо: эксперименты и их этапы
2.1. Биография Э. Мейс
2.2. Хоторнский эксперимент и создание концепции «человеческих отношений» Э. Мэйо
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы. С середины XIX века в различных отраслях производства складывается наука управления людьми. В англоязычной литературе она получила название «менеджмент». Наиболее яркий научный подход применили Ф. Тейлор, Файоль и Э. Мэйо и их последователи.
Хоторнский эксперимент Э. Мэйо предоставил такой объем данных, что это позволило сделать много важных научных открытий. Основными открытиями были: важность поведенческих факторов, взаимоотношений с руководителями и то, что теперь называют Хоторнским эффектом. Великое открытие Э. Мэйо, связанное с Хоторнским экспериментом, заключалось в том, что социальные и психологические факторы оказывают на производительность труда более сильное влияние, чем физические, при условии, что сама организация работ уже достаточно эффективна. Таким образом, Э. Мэйо выявил, что в результате экспериментирования открылись новые виды социального взаимодействия. Именно непланируемая и неконтролируемая руководством перестройка социальных отношений явилась главной причиной изменения производительности труда. Хоторнский эксперимент доказал, что необходимо учитывать социальные взаимоотношения между сотрудниками. Оно продемонстрировало, что кроме экономических потребностей, у рабочих есть и социальные потребности. Благодаря изучениям поведенческих наук, уходящих своими корнями в эксперименты Э. Мэйо, в настоящее время имеется отчетливое представление о природе и динамике формальных и неформальных групп в трудовом коллективе.
Цель исследования сводится к тому, чтобы рассмотреть концепцию «человеческих отношений» Э. Мэйо.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть предпосылки формирования школы «человеческих отношений»;
– рассмотреть социальную эффективность управления персоналом;
– изучить биографию Э. Мейса;
– исследовать хоторнский эксперимент и создание концепции «человеческих отношений» Э. Мэйо.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.