Налог на доходы с физических лиц

План работы.
Стр.
Введение
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
История налога на доходы физических лиц
·
·
·.3
Сущность налога на доходы физических лиц
·
·..18
2.1. Налог на доходы физических лиц
2.2. Налогообложение доходов, получаемых за выполнение трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы)
2.3. Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы (службы, учебы)
2.4. Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов
2.5. Особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации
2.6. Особенности налогообложения доходов, получаемых лицами, не имеющими постоянного местожительства в Российской Федерации
2.7. Декларирование совокупного годового дохода физическими лицами
Физические лица как участники налоговых правоотношений
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·34
3.1. Права и обязанности плательщиков налога на
доходы физических лиц
3.2. Права и обязанности плательщиков налога на
доходы физических лиц
3.3. Ответственность плательщиков налога на доходы
Налоговая база и налоговые вычеты
·
·
·
·
·
·.47
Роль налогов на доходы физических лиц
·
·
·..
·57
Уголовная ответственность физических лиц за нарушения налогового законодательства.
·
·
·
·62
6.1. Уголовно-правовая характеристика уклонения физического лица от уплаты налога на доходы
6.2. Особенности организации расследования налоговых преступлений совершаемых физическими лицами
Заключение
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.
·.90
Список использованной литературы

1. История налога на доходы физических лиц.
Финансовая система Древней Руси начала складываться только с конца IX века, в период объединения древнерусских племен и земель в связи с принятием в 988 году христианства – крещением Руси.
Основной формой поборов в княжескую казну была дань.
После свержения татаро-монгольского ига налоговая система кардинально реформирована Иваном III (конец XV – начало XVI вв.): введены прямые (подушный налог) и косвенные налоги (акцизы и пошлины), в это же время вводится первая налоговая декларация
· сошное письмо.
В царствование Алексея Михайловича (1629-1676 г.) система налогообложения России была упорядочена. Так, в 1655 г. был создан специальный орган – Счетная палата.
Эпоха реформ Петра I (1672-1725) сыграла особую роль в становлении и развитии налогообложения физических лиц. Именно в это время государство превращалось в светское общество, а поэтому церковное право отделилось от гражданского, которое ориентировалось на потребности международной торговли. Насаждались западные установки, которые заключались в непротиворичивости закону, в это время начинается бурное развитие промышленности. Развитию промышленности предшествовала реформа налоговой системы. Появились новые налоги, даже налог на бороды.
Подушной налог составлял половину всех бюджетных доходов империи. Были введены: гербовый сбор, подушной сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, с церковных верований и другие.
В период правления Екатерины II (1729-1797 ) совершенствуется управление государственными государственными органами: вводятся экспедиции государственных доходов, ревизий, взимание недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать – процентный сбор с объявленного капитала. Характерно, что размер капитала записывался “по совести каждого”.
Налоговая система России XVIII в. отличалась взиманием косвенных налогов, их доля составляла 42 % доходов казны. Интересно это время тем, что в 1810 году Государственный совет России утверждает программу финансовых преобразований, разработанную М. М. Сперанским (1772-1839). Многие идеи организации государственных доходов и расходов актуальны и в наши дни.
Начало XIX в. – время развития финансовой науки. В 1818 году Н. И. Тургенев (1789-1871) издает труд “Опыт теории налогов” – основательное исследование государственного налогообложения. “Налоги, – писал Н. И. Тургенев, – суть средства к достижению цели общества или государства, т. е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государства”. Требование “уничтожить налоги” он приравнивал к “уничтожению самого общества”. В своем исследовании Н. И. Тургенев предлагал пять правил установления и взимания налогов:
“Равномерное распределение налогов” – налоги должны соответствовать доходам налогоплательщика.
“Определенность налога” – неясность в отношении количества налогов и времени платежа обрекает налогоплательщика на зависимость от произвола сборщика.
“Собирание налогов в удобнейшее время” – уменьшение налоговой нагрузки предполагает не только снижение ее количественной величины, но и ее перераспределение по времени.
“Ориентация большей части налогового бремени на чистый доход” – следует взимать больше “с дохода, притом с чистого дохода, а не с самого капитала”.
“Дешевое собирание налогов” – стремление к наименьшим затратам на издержки собирания налогов.
Прошло почти два века, а эти правила являются основополагающими в деле налогообложения наших дней.
В царствование Николая II большое значение приобретают прямые налоги.
В конце XIX века подушная подать заменяется на налог с городских строений, большое значение придавалось оброку – плате крестьян за пользование землей (нынешний земельный налог). Появились новые налоги, порожденные новыми экономическими видами деятельности: сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги на право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог на прописку и т. д.
Приведенные примеры с времен Древней Руси показывают, что со временем количество налогов и широта охвата слоев населения в целях налогообложения постоянно увеличивалась вопреки обывательскому мнению, что раньше свобода предпринимательской деятельности была несоизмерима с Налоговым, население не содержало чиновничий народ за счет своих средств.
С 1917 года открыта новая страница в экономических преобразованиях России. Существует утверждение, что после Октябрьской революции “закончилась эпоха совершенствования налогообложения”. По меньшей мере такое утверждение некорректно по той простой причине, что 30. 11. 1920 года выходит проект постановления СНК о прямых налогах и записка В. И. Ленина председателю Комиссии об отмене денежных налогов С. Е. Чуцкаеву. В этом же году издается работа В. И. Ленина “О замене продразверстки продналогом”. Другой вопрос, что эти документы дали государству и какой ценой.
Ошибочным этот тезис является еще и потому, что молодая Советская республика постоянно изменяла систему налогообложения.
Так, в 1921 г. введен промысловый налог на обороты частных промышленных и торговых предприятий вводятся акцизы на спирт, вино, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и др. товары;
в 1922 г. вводится подоходно-поимущественный налог (на зажиточных людей), налог с грузов, перевозимых ж/д и водным транспортом, налог со строений, рента с городских земель и т. д.;
в 1923 г. введен подоходный налог со ставкой 10%, а затем 20% от прибыли предприятий;
в 1930 г. выходит в свет постановление ЦИК и СНК от 2. 09. 1930 г. “О налоговой реформе”;
в 1931 г. принимается еще ряд постановлений, корректирующих ход налоговой реформы;
в 1936 г. была преобразована система платежей гос. предприятий и колхозно-кооперативного сектора, после чего начаты изменения налогов с населения. Подоходный налог вобрал в себя ряд мелких налогов, а часть налогов была отменена.
Во время Великой Отечественной войны 1941 года введен военный налог, отмененный в 1946 г.
21. 11. 1946 г. введен налог на холостяков для поддержки одиноких матерей – это эхо прошедшей войны.
В 60-е годы были призывы вообще отказаться от налогов и ввести систему платежей из прибыли, плату на фонд и нормируемые оборотные средства. Реформа экономики, в том числе и налоговой системы в 1965 г., руководимая А. Н. Косыгиным, не пошла на отмену налогов.
В 1970-е годы налоговая система сформировалась такой, какой мы имели ее к 1991 году – к моменту развала СССР.
Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году.
В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года:
“Об основах налоговой системы в РФ”;
“О налоге на прибыль”;
“О налоге на добавленную стоимость”;
“О подоходном налоге на физических лиц”.
Эти законодательные акты – фундамент налоговой системы России.
С 1 января 2001 года изменилось не только название подоходного налога (он называется теперь «налог на доходы физических лиц»), но и порядок налогообложения: введены новые ставки, частично изменен перечень доходов, освобожденных от налогообложения, установлены иные налоговые вычеты. Уточнен порядок удержания налога и перечисления удержанных сумм налоговыми агентами.
Теперь об истории данного вида налога.
7 декабря 1991 года, за день до подписания Беловежских соглашений, Верховный Совет принял Закон РСФСР “О подоходном налоге с физических лиц” (N1998-I), который вводился в действие с 1 января 1992, хотя и был опубликован только в марте (!) 1992 года.
Необлагаемый минимум приравнен к установленному законом минимальному размеру оплаты труда (в I квартале 1992 составлял 342 руб, а со II квартала – 900 руб).
Вместо множества шкал введена единая прогрессивная шкала:
С 1 января 1992
руб/год руб/мес ставка налога
до 42.000 до 2.500 12%
42.001- 84.000 2.500- 5.000 5.040 + 15% с превышения
84.001-120.000 5.000-10.000 11.340 + 20% с превышения
120.001-180.000 10.000-15.000 18.540 + 30% с превышения
180.001-300.000 15.000-25.000 36.540 + 40% с превышения
300.001-420.000 25.000-35.000 84.540 + 50% с превышения
свыше 420.000 свыше 35.000 144.540 + 60% с превышения

16 июля 1992 Законом РФ “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России (N3317-I) ставки задним числом – опять же с 1 января 1992 года – были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую:
С 1 января 1992
руб/год руб/мес ставка налога
до 200.000 до 16.667 12%
200.001-400.000 16.667-33.333 24.000 + 20% с превышения
400.001-600.000 33.333-50.000 64.000 + 30% с превышения
свыше 600.000 свыше 50.000 124.000 + 40% с превышения

6 марта 1993 года Законом РФ “О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”, “О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения”, законы Российской Федерации “О государственной пошлине”, “О налоге на имущество предприятий”, “О налоге на добавленную стоимость”, “О подоходном налоге с физических лиц” (N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок – 12, 20 и 30%. Такой (хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.
С 1 января 1993
руб/год руб/мес ставка налога
до 1.000.000 до 83.333 12%
1.000.000-2.000.000 83.333-166.667 120.000 + 20% с превышения
свыше 2.000.000 свыше 166.667 320.000 + 30% с превышения

После октябрьского переворота Б.Н.Ельцин посчитал возможным менять ставки налогов указами, что и сделал за день до выбров и референдума по новой Конституции – 11 декабря 1993 года. Указом N2129 “О регулировании некоторых вопросов налогообложения юридических лиц” он снизил ступеньки налога втрое за весь прошедший 1993 год и впятеро – на будущее, с 1994:
С 1 января 1993
руб/год руб/мес ставка налога
до 3.000.000 до 250.000 12%
3.000.000-6.000.000 250.000-500.000 360.000 + 20% с превышения
свыше 6.000.000 свыше 500.000 960.000 + 30% с превышения

С 1 января 1994
руб/год руб/мес ставка налога
до 5.000.000 до 416.667 12%
5.000.000-10.000.000 416.667-833.333 600.000 + 20% с превышения
свыше 10.000.000 свыше 833.333 1.600.000 + 30% с превышения

К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз от 23 декабря 1994) – и опять с 1 января почти закончившегося года:
С 1 января 1994
руб/год руб/мес ставка налога
до 10.000.000 до 833.333 12%
10.000.001-50.000.000 833.333-4.166.667 1.200.000 + 20% с прев.
свыше 50.000.000 свыше 4.166.667 9.200.000 + 30% с прев.

Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 – после избрания левой Думы второго созыва (шкала стала 5-ступенчатой и максимальная ставка поднялась):
С 1 января 1996
руб/год руб/мес ставка налога
до 12.000.000 до 1.000.000 12%
12.000.001-24.000.000 1 млн – 2 млн 1.440.000 + 20% с прев.
24.000.001-36.000.000 2 млн – 3 млн 3.840.000 + 25% с прев.
36.000.001-48.000.000 3 млн – 4 млн 6.840.000 + 30% с прев.
свыше 48.000.000 свыше 4 млн 10.440.000 + 35% с прев.

Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 – с учетом деноминации рубля в 1000 раз:
С 1 января 1998
руб/год руб/мес ставка налога
до 20.000 до 1.667 12%
20.000- 40.000 1.667 – 3.333 2.400 + 15% с прев.
40.000- 60.000 3.333 – 5.000 5.400 + 20% с прев.
60.000- 80.000 5.000 – 6.667 9.400 + 25% с прев.
80.000-100.000 6.667 – 8.333 14.400 + 30% с прев.
свыше 100.000 свыше 8.333 20.400 + 35% с прев.

Правительство Кириенко и поддерживавшие его думские фракции, а также фракция Яблоко выступали за дальнейшее снижение максимальной ставки.
Левое большинство в парламенте, естественно, в принципе выступало за более прогрессивную шкалу (хотя осенью 1999 почему-то согласилось на ее “уплощение”).
Мотивы. которыми руководствовалось Правительство, были изложены в Программе стабилизации экономики и финансов от 10 июля 1998:
В 1997 году в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты поступило в целом менее половины положенной суммы подоходного налога, причем степень уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых и значительно уменьшилась среди наименее обеспеченных слоев населения. Так, 10 процентов начисления с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов положенных налогов. Увеличение сбора подоходного налога до 75 процентов дало бы сумму, равную предусмотренной в федеральном бюджете величине трансфертов, выделяемых регионам.
Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога – высокие прогрессивные ставки при низкой величине доходов.
Рецепт предлагался такой: “Введение новой шкалы подоходного налога, более “плоской”, с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все виды доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами.”
В нижнюю часть шкалы Правительство тоже хотело внести изменение, а именно – повысить необлагаемый минимум, составляющий тогда 83 рубля 49 копеек.
Правительственный проект поправок, рассмотренный Думой 2 июля 1998 одновременно с “антикризисным пакетом”, предлагал пересмотреть сетку “в пользу богатых” – минимальная ставка остается прежней – 12% с дохода до 20 тыс/год, а максимальная снижается с 35% до 30. Одновременно Правительство предлагало отменить около половины существующих в законе льгот, а также облагать все доходы, полученные не по месту основной работы, по ставке 20%. Таким образом 20% превратились бы в единую ставку для любых сколь нибудь существенных доходов, т.к. низы не смогут, а верхи – не захотят получать их по месту основной работы. Предполагаемый эффект для бюджета – 20 миллиардов за полугодие. Проект не прошел, получив с первой попытки – 149, со второй – 180 голосов.
По поручению Думы депутаты А.Л.Головков, А.Д.Жуков, С.Ю.Орлова подготовили свой вариант проекта, который обсуждался 14 июля на Бюджетном комитете. Закон преобразился до неузнаваемости. От него остались лишь налогообложение процентов по вкладам, если проценты в одном банке за год превышают 10 МРОТ (834р90к); уменьшение льгот по продаже жилья и другого имущества; обложение завышенных доходов по страхованию имущества; неприменение льгот, не предусмотренных впрямую законом о подоходном налоге и правительственная новая шкала, включая единую ставку для доходов по неосновной работе, вкладам и завышенной страховке – но уже не 20, а 15%.
На заседании адвокат Макаров раскритиковал абзац о единой ставке, т.к. при желании никто в стране не будет платить больше 15%. С.Дон от имени Яблока заявил, что в этом нет ничего плохого – многие легализуют свои капиталы и доход бюджета возрастет, только эту ставку надо поднять до 20%, как оно и было в исходном правительственном проекте. По предложению Г. Бооса решили восстановить льготу на покупку-продажу жилья, которую правительство предлагало отменить. Обсуждали еще нераспространение обложения банковских процентов на вклады советских времен. Саму сетку ввиду очевидных разногласий не обсуждали. Проект решили вынести на первое чтение, констатировав при этом, что фактически утвердили только заголовок законопроекта, а по содержимому к единому мнению не пришли и оно будет определяться вторым чтением.
16 июля проект был принят в первом чтении, а на следующий день представлен ко второму. 4 поправки, рекомендованных к принятию, были подписаны четверкой А.Л.Головков, А.Д.Жуков, А.М.Макаров, Н.П.Данилова, 2 рекомендованных к отклонению – лично Н.П.Даниловой. Поправки “четверки”: необлагаемый минимум по банковским процентам установить не по каждому банку, а общий для всех – и привязанная к ней поправка об обязательном декларировании доходов физическими лицами, имеющими доходы по вкладам более чем в одном банке; изъять пункт о снижении льготы по продаже имущества; оставить единый 15-процентный налог только для вкладов и страховки – но не для доходов по неосновной работе. Дума проголосовала за эти поправки 334 голосами. Поправки Даниловой – сохранить действующую шкалу и убрать абзац о единой ставке – подверглись критике справа, как сводящие закон на нет, и были провалены, получив соответственно 158 и 154 голоса. В том числе поправка о сохранении шкалы – КПРФ – 108, ЛДПР 2, НДР – 1, Яблоко – 0, Аграрии – 17, Народовластие – 22, Регионы – 1, вне фракций – 7. После этого закон в целом получил 206 голосов и не прошел, т.к. не был поддержан левым блоком. Предпринятая через 15 минут попытка вернуться к его рассмотрению не удалась – 194 против 116.
По Регламенту закон в таких случаях заново готовится ко второму чтению, Если бы осенью 1998 была уверенность в принятии до нового года второй части Налогового кодекса, надобность в этом законе отпала бы.
После еще одной неудачной попытки принять кодекс центристские фракции согласились с требованием коммунистов установить еще одну прогрессивную строчку – 45%. В таком виде закон был принят 14 марта 1999 Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом 31 марта 1999.
Ставки, установленные Федеральным законом 65-фз от 31 марта 1999.
С 1 января 1999
Необлагаемый минимум – 83 руб 49 коп.
руб/год
руб/мес
в фед.бюджет
в рег.бюджеты

до 30.000
2.500
3%
9%

30.001- 60.000
2.500 – 5.000
3%
2.700 + 12% с прев

60.001- 90.000
5.000 – 7.500
3%
6.300 + 17% с прев

90.001-150.000
7.500 -12.500
3%
11.400 + 22% с прев

150.001-300.000
12.500 -25.000
3%
24.600 + 32% с прев

свыше 300.000
свыше 25.000
3%
72.600 + 42% с прев*

* Последняя строка (42%+3%) должна была быть введена в действие с 1 января 2000. До этого суммы свыше 300.000 облагаются по формуле предпоследней строки.

Ставки, установленные Федеральным законом 207-ФЗ от 25 ноября 1999 года
С 1 января 2000
Необлагаемый минимум – 83 руб 49 коп.
Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году
Ставка налога

До 50 000 руб.
12 процентов

От 50 001 руб. до 150 000 руб.
6 000 руб. + 20 процентов с суммы, превышающей 50 000 руб.

От 150 001 руб. и выше
26 000 руб. + 30 процентов с суммы, превышающей 150 000 руб.

С приходом к власти В.В.Путина Правительство (фактически с 10 января 2000 возглавляемое М.М.Касьяновым) решилось на радикальную налоговую реформу, выразившуюся, в частности, во введении “плоской шкалы” (единой ставки) подоходного налога. Дума установила новый крайний срок приема поправок ко II части НК – апрель 2000. Поправки Правительства официально были внесены фракцией “Единство” и приняты Бюджетным комитетом Думы в качестве проекта к пленарному заседанию.
7 июня 1999 Дума приступила к принятию во втором чтении части II Налогового кодекса и приняла главу 24 – подоходный налог. Наша страна вырвалась в авангард мирового либерализма, установив единую ставку налога 13%. Голосовались еще три варианта:
– “горбатая шкала” – поправка Г.В.Бооса: до 300.000 – 12%, до 500.000 – 20% с превышения, до 1.000.000 – 30% с превышения, свыше 1.000.000 – 12% с превышения; голосовалась в видоизмененном варианте: до 300.000 – 12%, до 500.000 – 20% с превышения, свыше 500.000 – 15% с превышения; 167 голосов за, 127 против, 1 воздержался;
– двухставочная шкала – поправка А.Д.Жукова: до 120.000 – 13%, свыше 120.000 – 20% с превышения; 210 голосов за, 110 против, 2 воздержались;
– сохранение нынешней трехставочной шкалы – поправка Госсобрания Башкирии (поддержанная Егором Кузьмичом Лигачевым под предлогом того, что действующая шкала соответствует западным стандартам, а предлагаемая плоская – повторяет советскую “уравниловку”): до 50.000 – 12%, до 150.000 – 20%, свыше 150.000 – 30%; 143 голоса за, 106 против, 4 воздержались.
Депутаты, по выражению А.Д.Жукова, “создали дыру огромную”, освободив от налога взносы в негосударственные пенсионные фонды. Поправкой В.М.Резника дыру частично залатали, установив предел необлагаемых взносов в 2000 руб/год.
В целом закон принят 266 голосами при 114 против и 2 воздержавшихся.
Однако Дума одобрила введение с 1 января будущего года единой ставки подоходного налога в размере 13%. Исключение составят доходы на проценты по вкладам в банках (если ставка выплат превышает три четверти ставки рефинансирования ЦБ, действовавшей в течение периода начисления процентов), а также выигрыши в лотерею, на тотализаторе, призы и некоторые страховые выплаты – во всех этих случаях ставка составит 35%. Параллельно депутаты отменили налоговые льготы по подоходному налогу военнослужащим, прокурорам, судьям, сотрудникам МВД, ФСНП и ГТК. Впервые, идея плоской шкалы была внятно сформулирована в программе либеральных экономистов гайдаровского института осенью 1998 г. и с тех пор стала постоянной идеей правых. Главным аргументом при ее принятии было стремление вывести высокие зарплаты из тени. В то же время – это один из шагов в сторону от социального государства, в котором более богатые должны содержать более бедных. Политический урок заключается в том, что в России сегодня нет реальных политических сил левой ориентации, которые должны были бы оказать идее ожесточенное сопротивление. Российские коммунисты давно уже стали профессиональными иммитаторами-лоббистами, использующими левую риторику для достижения корпоративных целей.

Ставки, установленные главой 23 Налогового кодекса – Федеральным законом 117-ФЗ от 5 августа 2000.
С 1 января 2001
Необлагаемый минимум – 400 руб
Тип дохода
Ставка налога

Основные доходы
13 процентов

Выигрыши лотерей, крупные призы, необычные страховые доходы
35 процентов

Дивиденды, доходы нерезидентов
30 процентов

* Крупные призы – св.2000 рублей; необычные страховые доходы – свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте
К сожалению, проект Налогового кодекса был сильно изменен, и вместо прогрессивной шкалы ставок подоходного налога была принята пропорциональная ставка подоходного налога. С одной стороны это должно якобы помочь вернуть в Россию крупные частные капиталы из-за рубежа, с другой, увеличится, пусть не значительно, налоговая нагрузка на простое большинство население нашей страны. По данным Минфина, около 90 %, граждан платят налог по минимальной ставке
· 12 %, а по ставке в 30% – около 0,5 % налогоплательщиков.
2. Сущность налога на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы с физических лиц является центральным среди налогов с населения. Названный налог есть государственный налог, взимаемый на всей территории страны по единым ставкам. Единственным показателем величины подоходного налога физического лица выступает размер его совокупного годового дохода.
Налог на доходы с граждан по сумме поступлении в бюджет занимает теперь третье место и составляет 10,6% после налога на прибыль предприятий (45%) и налога на добавленную стоимость (33%). Суммы данного налога, как правило, в полном объеме зачисляются в местные бюджеты тех территорий, где они собраны.