Вывод лекарственного препарата на рынок

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы вывода продукции на рынке
1.1. Сущность процесса вывода новой продукции на рынок
1.2. Способы, методы, приемы и подходы к выводу и продвижению новой продукции на рынок
1.3.Особенности вывода на рынок лекарственных препаратов
Глава 2. Исследование деятельности фармацевтической компании ООО «Ххххх»
2.1. Организационно-экономический анализ деятельности компании ООО «Ххххх»
2.2. Стратегический анализ деятельности и развития компании ООО «Ххххх»
2.3. Обоснование необходимости вывода нового лекарственного препарата на фармацевтический рынок
Глава 3. Разработка рекомендаций по оптимизации вывода на рынок нового лекарственного препарата фармацевтической компании ООО «Ххххх»
3.1. Организационно-производственные мероприятия, обеспечивающие вывод на рынок нового лекарственного препарата
3.2. Маркетинговые мероприятия поддержки вывода и продвижения на рынке нового лекарственного препарата
3.3. Обоснование потенциальной эффективности вывода на рынок нового лекарственного препарата
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что современные компании могут успешно конкурировать при наличии двух основных условий:
во-первых, при наличии необходимых ресурсов (финансовых, материальных, природных, человеческих и т.д.) для организации основной и сопутствующих видов деятельности;
во-вторых, при наличии способности выводить и продвигать на рынке новую продукцию, созданную за счет эффективного использования имеющихся ресурсов.
При этом вывод новой продукции на рынок – это важный стратегический шаг, который сопровождается преимущественным ростом расходов и отложенным получением экономических выгод (по крайней мере до определенного уровня насыщения новой продукцией рынков сбыта). При этом важно, чтобы вывод и продвижение продукции на рынках было поддержано не только организационно-производственными мерами и финансовыми способностями фирмы, но и комплексом последовательных маркетинговых мероприятий, реализуемых в форме стратегии. Использование стратегического подхода к выводу на рынок новой продукции отличается системностью, что позволяет наиболее оптимально распределять ресурсы и планировать будущие выгоды.
Вывод новой продукции отличается собственной спецификой от рынка к рынку, но в основе вывода продукции, в том числе и на фармацевтический рынок, лежит одна и та же концепция имеющейся неудовлетворенности реального спроса или каких-либо общественных потребностей. Поэтому вывод новой продукции на рынок означает, что первоначально необходимо не только разработать концепцию будущего предложения, но определить ключевую аудиторию, т.е. соотнести будущее предложение с открытыми или открывающимися рыночными возможностями.
Цель данной дипломной работы заключается в формировании рекомендаций по оптимальному выводу на российский фармацевтический рынок нового лекарственного препарата «ХХХХХ» (безрецептурный дженериковый препарат).
Для достижения указанной цели в представленной дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучены теоретические и методологические аспекты вывода на рынок новой продукции в целом и специфики вывода на рынок новых лекарственных препаратов;
проведен анализ деятельности компании ООО «Ххххх», которая является объектом исследования в данной дипломной работе. Дана оценка общему функционированию и стратегическому развитию компании;
обоснована необходимость вывода на российский фармацевтический рынок нового лекарственного препарата «ХХХХХ»;
предложен комплекс организационно-производственных и маркетинговых решений по выводу на российский фармацевтический рынок нового лекарственного препарата «ХХХХХ»;
обоснована потенциальная экономическая эффективность вывода на российский фармацевтический рынок нового лекарственного препарата «ХХХХХ».
Объектом исследования в данной дипломной работе является Общество с ограниченной ответственностью (ООО) производственно-дистрибьютерская компания «Ххххх», входящая в вертикально интегрированный фармацевтический холдинг Polish Pharmaceutical Holding» (место регистрации материнской компании – Польша, г. Познань).
Предметом исследования в представленной дипломной работе является процесс вывода на российский фармацевтический рынок нового лекарственного препарата «ХХХХХ» (безрецептурный дженериковый препарат).
Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы:
общенаучные методы, включающие анализ и синтез, индукцию и дедукцию. Использование данных методов позволяет сформировать общую концептуальную логику построения и ведения исследования;
специальные методы исследования, включающие: финансово-эконмический анализ, функциональный и организационный анализ, планирование и прогнозирование. Использование данных методов позволяет получить необходимые данные и информацию для проведения исследования, а также информацию, необходимую для выработки предложений по выводу на рынок новой продукции.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов, касающиеся теоретических и методологических аспектов вывода на рынок новой продукции, в том числе фармацевтической продукции. В частности, были использованы труды Ф, Котлера, М. Портера, В.С. Катькалов, Л.Ф. Никулиной, А.Л. Разумовской, Дж. Траута и многих других.
Информационная база исследования представлена совокупностью нормативно-законодательных и подзаконных актов, регламентирующих коммерческую деятельность на российском фармацевтическом рынке. В работе использована статическая информация по российскому фармацевтическому рынку, предоставленная маркетинговым агентством DSM Group, а также официальная и внутренняя финансово-управленческая отчетность компании ООО «Ххххх».
Практическая значимость представленного исследования заключается в универсализме предложенных подходов к определению основных параметров вывода нового лекарственного препарата на рынок, а также в возможности использовать означенные подходы не только в фармацевтической отрасли, но и во взаимосвязанных отраслях (парафармацевтике, изделий медицинского назначения, медицинской техники).
Структура дипломной работы. Представленная дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлены цели и задачи, определены объект и предмет исследования, раскрыта теоретико-методологическая база, информационная база и практическая значимость работы. В главе первой представлено теоретико-методологическое исследование сущности вывода новой продукции на рынок, с учетом функционирования фармацевтического рынка. Во второй главе изложены основные особенности функционирования и развития компании ООО «Ххххх», являющейся инициатором вывода на рынок нового лекарственного дженерикового препарата. В главе третьей изложена собственно концепция вывода на рынок нового лекарственного дженерикового препарата, а также обоснована экономическая эффективность решений. В заключении приведены выводы, полученные в ходе исследования.