Разработка концепции бренда компании

Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы построения бренда
1.1 Понятие бренда, особенности и компоненты бренда
1.2 Определение концепции стратегии бренда
1.3 Приемы совершенствования бренда компании
Глава II. Анализ ресурсов компании F-5 для разработки ее бренда
2.1 Состояние и динамика развития компании F-5
2.2 Маркетинговые мероприятия компании F-5
2.3 Характеристика основных элементов бренда компании
Глава III. Разработка концепции бренда компании F-5
3.1 Рекомендации по обновлению фирменного стиля компании F-5
3.2 Предложения по улучшению маркетинговых и рекламных коммуникаций компании F-5
3.3 Рекомендации по обновлению сайта компании F-5
Заключение
Список литературы
Введение
Современный высококонкурентный рынок выдвигает на первый план проблему поиска эффективных методов формирования преимуществ предприятий, позволяющих им более четко позиционироваться и укрепляться на рынке в борьбе за клиента. Специалисты утверждают, что создание эффективного бренда, проработка его концептуальной основы является сейчас одной из самых важных маркетинговых стратегий. В настоящее время бренд трансформировался в ценный капитал (добавленную стоимость), а брендинг – в одно из направлений современной науки. Но какие бы ценности бренд ни представлял, главным для него становится умение конкурировать в острейшей борьбе с другими брендами и взаимодействовать со все более искушенной аудиторией. Выигрывают эту «войну» бренды, не ограничивающие свою деятельность историческими, географическими или организационными рамками. Развитие известных брендов показывает, что они более устойчивы, чем компании, товары и услуги.
Развитие брендинга идет в сторону одушевления бренда, представления его в виде существа, обладающего узнаваемым внешним обликом, характером, харизмой, возрастом, демографическими характеристиками, а также рядом существенных ограничений.
Хотя технология запуска торговой марки (создание и продвижение) и зависит от целей ее вывода на рынок, тем не менее существует некий стандартный порядок оптимальной реализации подобной маркетинговой процедуры. В первую очередь выявляется потребность в новом продукте на рынке, затем выясняется, насколько эта потребность удовлетворена и может ли производитель предложить что-нибудь отличное от уже имеющегося на рынке. Если таковая надобность еще отсутствует, но заключения экспертов не отрицают или прогнозируют возможность ее проявления, то усилия направляются на создание новой товарной категории. Если спрос существует, тогда приступают к оценке емкости данного рыночного сегмента, определению перспективности и динамики его развития, а также к анализу продукции конкурентов. После чего переходят к сегментированию покупателей и подробному изучению целевой аудитории, выявляя характерные для нее предпочтения с целью наилучшего удовлетворения вскрытой нужды .
Актуальность дипломного проекта обусловлена тем, что для российских компаний проблема создания и развития бренда, разработка технологий брендинга является чрезвычайно важной. Нет никаких сомнений, что для российского рынка, где появляется все больше участников, использование брендинга является одним из самых мощных средств продвижения компаний. Проблема заключается в том, чтобы разработать эффективные технологии брендинга, которые, учитывая мировой опыт, отражали бы российскую специфику и содержали конкретные практические рекомендации.
Цель дипломного проекта заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию концепции продвижения бренда компании F-5.
Предметом исследования являются основные параметры, характеризующие концепцию бренда компании F-5, а также технологии, помогающие модернизировать данный бренд.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) Рассмотреть определения и сущность понятий «бренд», «концепция бренда», «брендинг» и раскрыть принципы и стратегии современного брендинга;
2) Изучить современное состояние и динамику развития компании F-5;
3) Охарактеризовать бренд компании F-5;
4) Разработать практические рекомендации в целях развития и улучшения бренда компании F-5.
Соответственно, объектом исследования дипломного проекта является компания F-5.
В качестве инструментов исследования применялись принципы и методы системного подхода; количественного и качественного анализа; экспертные методы получения и обработки информации.
Практическую значимость работы составляют рекомендации по развитию и совершенствованию концепции бренда компании F-5, осуществление которых может способствовать более успешному развитию компании и продвижению ее продукции на рынке.