Связь логистики с маркетингом финансами планированием

Содержание

Введение 3

1. Логистические операции и функции 4

2. Место логистического менеджмента на фирме 9
3. Взаимодействие логистики с прочими сферами бизнеса 12

Заключение 16
Список литературы 17

Введение

Термин «логистика» происходит от греческого слова
·logistike
·, что переводится как умение рассуждать, принимать обоснованные решения, проводить практические расчеты. Опыт применения логистического подхода в различных областях показывает, что в основном за счет организационно-управленческих мероприятий (то есть такой деятельности, которая обычно в наименьшей степени требует каких-либо затрат) удавалось существенно
· на десятки, а иногда на сотни процентов
· повысить достигаемую экономическую эффективность.
Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием
·логистика
·, во все в большей степени и с успехом применяются в практике наиболее эффективно функционирующих предприятий, фирм и объединений.
Методы логистики объединяют в себе организацию и управление различными аспектами экономической деятельности и ее различными фазами и стадиями. Поэтому существуют и различные определения логистики, в которых их авторы, вольно или невольно, выводят на передний план те или иные отдельные стороны логистического управления.
Стремясь дать взвешенную и более или менее общепринятую трактовку логистики как метода мышления и способа выработки и реализации управленческих и организационных решений, обладающего определенной сущностью и направленного на решение своего круга задач, приведем определение этого понятия, содержащееся в терминологическом словаре:
·Логистика (logistics)
· наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации
·.
Таким образом, логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности, начиная от выбора целесообразных задач, включая определение эффективных методов их решения и управление применением этих методов, и заканчивая организацией и управлением процессами сбыта и реализации этой продукции. Управление различного рода потоками (заготовок, полуфабрикатов, изделий, финансов, информации), а также направлением трудовых ресурсов, производственных мощностей субподрядчиками, контрагентами и др., осуществляемое в соответствии с принципами логистики, дает возможность из нескольких возможных управленческих решений выбрать то, которое обеспечивает относительно наибольшую эффективность осуществляемой экономической деятельности.

1. Логистические операции и функции
Среди логистических функций на уровне организации бизнеса я буду выделять базисные, ключевые и поддерживающие. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Действительно, указанные три логистические функции осуществляются практически любым товаропроизводителем. Выделение базисных логистических функций важно для понимания логистической концепции бизнеса, его маркетинговой и интегральной парадигм.
В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:
поддержание стандартов обслуживания потребителей;
управление закупками;
транспортировка;
управление запасами;
управление процедурами заказов;
управление производственными процедурами;
ценообразование;
физическое распределение.
Поддержание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса является первоочередной задачей логистического менеджмента любой западной фирмы. Широко распространившаяся за рубежом идеология всеобщего управления качеством, обязательная сертификация товаров и услуг с помощью серии стандартов ISO-9000 Международной организации по стандартизации (International Standard Organization) требуют от фирм непрерывных усилий, в том числе и использование логистических подходов, по обеспечению более высокого уровня качества товаров и сервиса по сравнению с конкурентами. Логистические решения играют определяющую роль в операциях по доставке товара требуемого качества в указанное время и место и по доведению услуг до потребителя.
Большое внимание в логистическом менеджменте уделяется процедурам закупок материальных ресурсов для обеспечения производственных целей. Организация и управление закупками на фирме включает в себя комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов производственным подразделениям фирмы и т. п. Важность процедур закупок объясняется еще и тем, что факторы времени и размещения поставщиков, качество материальных ресурсов оказывают большое влияние на величину логистических издержек.
Одной из ключевых комплексных логистических функций является транспортировка. Это объясняется прежде всего тем, что без транспортировки практически не существует материального потока. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, как совокупность процессов перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций. Важность транспортировки объясняется не в последнюю очередь тем, что затраты на нее достигают в некоторых отраслях экономики 2/3 суммарных логистических издержек.