Конституционные свободы и брачный договор

Содержание :

1. Политические права и свободы по конституции РФ . 3

2. Понятие брачного договора . 9

3. Содержание и форма брачного договора . 19

Литература 30

1. Политические права и свободы по конституции РФ .
Эти права и свободы могут быть реализованы человеком как индивидуально, так и через объединение с другими людьми. Индивидуальный (личный) характер носят, например, право обращаться в государственные органы или право доступа к государственной службе. Но такие права, как право на собрания, демонстрации и митинги, создание политических партий или организаций, имеют смысл только как коллективные, и закон регламентирует их именно в таком качестве. Нельзя, к примеру, создать и зарегистрировать политическую партию или организацию из одного человека. В то же время не возбраняется шествие и пикетирование в одиночку с транспарантом в руках (если, конечно, такое “шествие” не будет нарушать общественный порядок).
В отличие от личных прав, которые принадлежат каждому человеку, многие политические права и свободы принадлежат только гражданам государства. Такое положение объясняется уже упоминавшейся спецификой этой группы прав и свобод. Но все политические права и свободы, принадлежащие как человеку, так и гражданину, пользуются равной судебной защитой, т. е. гарантируются государством, хотя по содержанию многие из них предполагают критику, инакомыслие, оппозицию правительству и прямые антиправительственные действия (демонстрации, митинги и др.).
Конституция Российской Федерации закрепляет политические права и свободы весьма скупо. Они, в сущности, только обозначены, и нет никаких попыток выявить сложность конструкции и указать пределы возможных ограничений. Наглядным примером служит вопрос о политических партиях, значение которого вряд ли кому-либо не ясно. В зарубежной конституционной практике (ФРГ, Франция, Македония и др.) партиям уделяется большое внимание, что важно для их дальнейшей законодательной институционализации. Но в Конституции РФ нет даже слов “политические партии”, и весь этот важный вопрос укладывается в право на объединение. В Государственной Думе не раз обсуждался проект федерального закона о политических партиях, который бы детально отрегулировал вопросы создания и деятельности партий, но такой закон пока не принят.
Между тем количество зарегистрированных политических партий достигло огромной цифры. В 1996 году перед президентскими выборами их насчитывалось 1924, из которых 85 имели общероссийское значение. Количество общественных объединений составляло соответственно 40544 и 2846. Такого размаха общественной активности граждан не знает ни одна страна мира.
Неоправданно мало (опять же вопреки зарубежному опыту) сказано в Конституции о профсоюзах, собраниях, демонстрациях и шествиях. Ничего не говорится о демократических требованиях к внутренней организации общественных объединений, о запрещении партийного монополизма, о недопустимости злоупотреблений со стороны общественных объединений. Конституция не раскрывает в необходимой степени содержание свободы печати. Многие из этих прав и свобод как бы “списаны” с соответствующих статей Международного пакта о гражданских и политических правах, что, однако, не должно было помешать их более углубленной конституционной регламентации.
Без всякого преувеличения можно сказать, что свобода печати и информации это коренной вопрос демократии, поскольку без свободы печати нет ни гражданского общества, ни правового государства. Информированность общества и каждого человека
· залог экономического и культурного прогресса. Газеты, журналы, радио и телевидение, печатные издания, свободно формируя общественное мнение, служат наилучшими гарантиями свободы народа и соблюдения конституционного строя.
Первоосновой свободы печати, как это вытекает из ч. 4 ст. 29 Конституции, является право каждого человека искать и получать информацию. Это означает, что государство в лице любых его органов, а также и общественные организации обязаны предоставлять интересующимся сведения о своей деятельности, если эти сведения не являются согласно закону государственной тайной.
Далее, каждый человек вправе передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, т. е. он может сделать ее достоянием общества под собственную ответственность за ее достоверность, для чего создать свою газету, использовать государственный или частный канал телевидения, выступить с публичной лекцией и др. Распространение информации не должно быть монополией государства
· в этом залог полноты и объективности информации, получаемой обществом.
Особое значение принадлежит массовой информации, которая реализуется через информационные агентства и различные средства (СМИ)
· газеты, журналы и т. д. Ответственная роль и опасность злоупотреблений свободой информации заставляют демократические государства детально определять их правовое положение, порядок создания, деятельности и ликвидации. Средства массовой информации часто досаждают правительствам, находятся на острие политической борьбы в обществе, но демократическое государство не может позволить себе избавиться от этого “досадного” фактора, оно ищет поддержки своей политики со стороны общественного мнения не путем запретов, а аргументируя свою позицию в средствах массовой информации и официальных изданиях, но никогда не пытается ликвидировать свободную оппозиционную печать, что ведет к гибели самой демократии.
Конституция гарантирует свободу массовой информации. Этот общий принцип открывает дорогу для беспрепятственного создания любым лицом (включая лиц без гражданства и иностранцев) газет и других СМИ и распространения в них любой информации, не затрагивающей государственную тайну.