Жизнь и творчество Великой русской певицы Плевицкой Надежды Васильевны

Содержание
Введение
1. Истоки таланта
2. Большой мир
3. Поворот в судьбе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Надежда Васильевна Плевицкая, урожденная Винникова (1884-1940), русская певица, блиставшая на подмостках России, Европы, Америки, женщина, которую судьба одарила с особой щедростью. Монахиня, балерина, актриса немого кино, литератор, но главное – певица. «Курским соловьем» называл ее государь. А «сердечно любящий ее Ф. Шаляпин» – «моим родным жаворонком».
В концертно-театральном мире предреволюционных лет не было личности более романтической, почти легендарной, чем Надежда Васильевна Плевицкая. Трудно поверить, что непритязательное искусство этой крестьянской певицы-самородка могло найти столь восторженный отклик у самых требовательных и интеллектуально утонченных слушателей России. 
За несколько лет до революции критики произносили имя Надежды Плевицкой в самых неожиданных сопоставлениях – в одном ряду с выдающимися представителями русской демократической культуры. «В г-же Плевицкой теплится священная искра, – писал критик С. Мамонтов, – та самая, которая из вятской деревни вывела Федора Шаляпина, из патриархального старокупечеокого дома – Константина Станиславского, из ночлежки золоторотцев – Максима Горького». Современники видели в блистательном выдвижении Плевицкой некое знамение времени, один из признаков нарождения тех новых творческих сил из народа, которым принадлежало будущее.
 Искусство Плевицкой ознаменовало резкий поворот в русской музыкальной эстраде – от салонно-театрализованного лиризма к народному, почвенно-крестьянскому стилю.