Консалтинговая деятельность аудитора

ПЛАН

Введение

Организация деятельности аудиторов
· юридических лиц
Понятие и классификация сопутствующих видов аудиторских услуг.
Аудиторские услуги и консультации в области бизнеса
Зарубежный опыт деятельности аудитора

Заключение

Список литературы

Введение

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение с точки зрения финансового контроля деятельности организации.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники и прежде всего коллективные собственники
· акционеры, пайщики,
· а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов, которые осуществляют финансовый контроль за операциями клиентов.
Правильные данные нужны не только непосредственным инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия
· стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры.
Организация деятельности аудиторов
· юридических лиц
В странах с развитой рыночной экономикой накоплен многолетний опыт организации аудиторской деятельности, который может быть использован в условиях нашей страны. В то же время было бы неправомерно рассматривать аудит как совершенно новое для России явление и не учитывать те методы и приемы анализа баланса и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, которые были разработаны школой русских бухгалтеров еще в 20
·30-е годы и в работах отдельных ученых в последние десятилетия. Речь. по-видимому, должна идти о новой организации финансового контроля применительно к рыночным условиям, превращении его из чисто государственной в договорную деятельность частных фирм или отдельных лиц.
Организация аудита в стране предполагает решение следующих первоочередных задач:
1) определение статуса аудитора в системе отношений между хозяйствующими субъектами, кредитно-финансовыми учреждениями и государством;
2) определение прав и обязанностей аудитора в отношениях с заказчиками и администрацией проверяемых предприятий;
3) установление квалификационных требований для аудиторов и условий, определяющих право занятия аудиторской деятельностью;
4) разработку стандартов аудиторских проверок и аудиторских заключений;
5) организацию обучения и переподготовки аудиторов, информационного и методического их обеспечения;
6) регламентацию условий оплаты труда аудиторов, их социальной защиты и страхования аудиторских рисков.
Первые две из перечисленных задач решены в законодательном порядке, так как они определяют правовое положение аудиторов в обществе. Правовая защита аудитора является основным условием его независимости, без которой трудно рассчитывать на подлинную объективность аудиторских заключений. Другие задачи относятся к профессиональным требованиям и условиям деятельности аудиторов и могут входить в компетенцию профессиональной организации самих аудиторов, каковой является Палата аудиторов Российской Федерации.
При организации аудита в стране принципиально важно сразу же отделить его от другой коммерческой деятельности. Аудитор должен быть специалистом высокой квалификации и соответственно получать за свой труд высокое вознаграждение. В то же время, если сегодня установлены законодательные ограничения на занятие предпринимательской деятельностью для служащих государственных органов, они тем более необходимы для аудиторов.
Не должна быть коммерческой и деятельность Палаты аудиторов. В ее задачи должны входить разработка этического кодекса аудиторов и контроль за его соблюдением, включая возможность лишения права на аудит лиц, в деятельности которых обнаружен материальный интерес (на проверяемом предприятии). В этой связи представляется оправданным предоставление права выдачи лицензий на занятие аудитом Министерству финансов и его органам с выплатой установленной пошлины в доход бюджета, как это принято во многих странах.
Аудитор, удостоверяя отчет предприятия, несет определенную и часто весьма значительную материальную ответственность, так как своей подписью под документами снимает финансовую ответственность с руководителей проверяемых предприятий или, по крайней мере, разделяет ее перед государством и акционерами. Эта мера ответственности должна быть определена законодательно и уточняться в конкретных договорах на аудиторское обслуживание.
Таким образом, аудиторский контроль сопряжен с известным финансовым риском для аудитора. Финансовая ответственность, которую готов принять на себя аудитор, в значительной мере определяет и степень доверия к его заключению по результатам аудиторской экспертизы.